Надежный посредник в конфликте

DSC02695Какие психологические проблемы испытывает школа с человеком возраста 10-14 лет? Эти проблемы достаточно очевидны каждому, кто так или иначе связан с образованием и воспитанием подростков: конфликты со сверстниками и взрослыми, высокая степень агрессивности.


Немаловажны и такие характеристики, как высокая энергичность в сочетании с быстрой утомляемостью, острый интерес к взрослой жизни, эмоциональная нестабильность. Как помочь подростку в это непростое время его взросления?
В школе №19 «Выбор» с начала учебного года организована служба школьной медиации, которая является структурным подразделением учреждения и объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов.
Такая служба является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних и становится приоритетным направлением в случае их возникновения.
Главная её цель — распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов, оказание помощи в разрешении таких ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации. Надо отметить, что в нашей школе уже 12 лет действует уполномоченный по правам человека. Это Раиса Михайловна БАУКОВА, учитель истории и обществознания. Она входит в состав службы школьной медиации.
Коллектив школы поддерживает идею широкого распространения медиации в образовательных учреждениях Находки по многим причинам. Во-первых, надо научить подростков ценить хорошие отношения и общественное мнение больше личных обид. Во-вторых, стремиться к позитивному решению межличностных конфликтов. Роль медиатора, нейтрального посредника, в том, чтобы помочь подросткам справиться с возникшей ситуацией, быстрее найти верное решение, устраивающее обе конфликтующие стороны.
Лариса МЕДВЕДЕВА, директор МБОУ «СОШ №19 «Выбор»

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.