Не игра, а реальная экономия
В ЕВРАЗ Находкинском морском торговом порту утверждены проекты подразделений, подготовленные на конкурс «Лучшее подразделение ЕВРАЗ НМТП в 2014 году». Реализация этих идей принесет большие плюсы как самим производственным подразделениям, так и предприятию в целом.
В конкурсе принимают участие пять подразделений. Все их проекты по тематике относятся к Lean – системе бережливого производства. Главная задача проектов – повышение эффективности работы, сокращение издержек по всем направлениям.
Бережём время
«Экономия полезного времени» – так назван проект комплекса механизации №1 (КМ-1). Суть его в том, чтобы сократить время, которое ремонтники затрачивают на путь до объекта ремонта (портального крана) и обратно, сборы и подбор запчастей. Приобретение автомобиля для доставки бригады, оснащение удобными приспособлениями и оборудованием позволяют выиграть 1 час и 40 минут полезного времени в каждый рабочий день.
Экономим на ремонтах…
Проект КМ-2 предполагает изменить существующий в порту подход к замене гидравлических насосов (это узел вилочного погрузчика, благодаря которому погрузчик поднимает груз).
Гидронасос начинает изнашиваться, когда ресурс самого погрузчика выработан примерно на 80%. Ставить на такую технику новый насос нерационально. Ремонтники предложили обрабатывать гидравлические насосы силикатно-керамической композицией, что позволит продлить срок их эксплуатации на 30-35%. Стоимость одного насоса – более 200 тысяч рублей, а учитывая, что в год обычно требуется заменить несколько, реальная экономия будет существенной.
…и себестоимости работ
Команда производственно-перегрузочного комплекса № 3 (ППК-3) задумалась о снижении себестоимости перевалки угля. Чтобы достигнуть этой цели, на комплексе нужно будет снизить повреждаемость вагонов, трудозатраты по зачистке путей, увеличить складскую площадь и так далее. Часть этой работы уже выполнена. Снизился расход вспомогательных материалов, увеличена среднесуточная норма выгрузки, сократилось время использования арендованной техники. Показатель повреждаемости вагонов в один из месяцев снизился вдвое против показателя прошлого года.
Похожие цели и в проекте ППК-4 – снизить повреждаемость вагонов и дополнительные расходы на производство погрузо-разгрузочных работ, увеличить производительность труда. Но здесь нашли иные подходы к решению: планируют привлечь в комплексные бригады машинистов экскаваторов и операторов перегружателей с обучением специальности докера-механизатора в учебно-курсовом комбинате порта. Брать в аренду технику без экипажа – заметно дешевле.
Глобальные изменения
Проект ППК-5 направлен на снижение себестоимости перевалки стальных слябов.
Он предусматривает глобальные изменения на комплексе, включая замену портальных кранов «Сокол» на более мощные «Кондоры», продление путей и перенос мачты освещения. В итоге увеличатся фронты выгрузки и складские площади, рациональнее, без лишних перевозок по причалам будет идти перевалка слябов. Предварительные расчеты показывают, что экономический эффект от внедрения проекта составит более 7,5 млн рублей в год.
Остается только пожелать командам реального воплощения всех их планов и — победы в конкурсе!
Ремонты в порядке
В разных подразделениях порта проходят мероприятия быстрых улучшений (МБУ). Они позволяют сократить время на перемещения людей, экономить пространство и добавляют удобства в работе.
Мероприятия быстрых улучшений – одна из составляющих системы бережливого производства (Lean), которую уже более двух лет внедряют в ЕВРАЗ НМТП. Это — быстрые преобразования на производстве, которые позволяют достичь максимального эффекта с использованием минимальных ресурсов. Вот, к примеру, какие изменения прошли в двух электроцехах порта, где ремонтируют узлы портальных кранов и другой портовой техники.
Адрес – стеллаж, нижняя полка слева
В электроцеху внутрипортового транспорта №1 (ВПТ-1) ввели систему адресного хранения сменных запчастей. Если раньше они хранились бессистемно, теперь для каждой выделено и обозначено свое место.
— Мы упорядочили хранение оборотных (быстроизнашиваемых) сменных запчастей, — показывает инженер по ремонту ВПТ КМ-1 Евгений АНФИНОГЕНОВ, — на верхних полках стеллажа хранятся техническая документация, лампочки, предохранители. Ниже — более крупное оборудование: отдельно — исправное после ремонта, отдельно — новое.
Также было правильно организовано рабочее место – на столе-верстаке визуально обозначили зоны разборки, дефектовки, ремонта и отбраковки деталей. Электромонтер здесь разбирает стартеры и генераторы погрузчиков, определяет исправность деталей, после чего помещает их в лоток «Для исправных запчастей» либо «На утилизацию», а те, что возможно отремонтировать, – в рабочую зону. После сборки электромонтер переносит агрегат на стенд готовой продукции.
— Сейчас четко видно, какие детали необходимо взять с полки напротив, какие ремонтировать. В помещении стало свободнее, работать легче, — говорит Юрий ПОНОМАРЕНКО, электромонтер 5 разряда, который принимал активное участие в преображении своего рабочего места.
Всё перед глазами
МБУ, проведенные в электроцеху ремонтно-механических мастерских №1 (РММ-1), были небольшими, но не менее полезными. Здесь сами разработали и изготовили металлический стенд для хранения запчастей. На нем хранятся те детали, которые постоянно используются при разборке-сборке двигателей портальных кранов.
Стеллаж сделан открытым, чтобы не тратить время на доступ к деталям. Крышкой снабдили лишь одну верхнюю часть, где хранятся подшипники – очень важно, чтобы на них не попадала пыль.
— Меньше стало ходьбы, — отмечает электромонтер Алексей КОВТУН, — так как раньше детали от каждого двигателя складывали в отдельный поддон на полу. И, если в ремонте были одновременно, например, 5-6 двигателей, приходилось ходить и искать нужную запчасть. Вот сейчас я разбираю двигатель, и мне надо менять два подшипника. Я подхожу к стеллажу и точно знаю, где их взять, все перед глазами. Стеллажом пользуются все, кто работает в электроцеху РММ-1. Очень удобно!
Профи покажут мастерство
Активная подготовка к конкурсу «Лучший по профессии» началась в ЕВРАЗ Находкинском морском торговом порту. Участвовать в состязаниях профессионалов будут докеры и ремонтники.
Через месяц в порту впервые после долгого перерыва состоится конкурс индивидуального профессионального мастерства. Чтобы правила были приближены к сегодняшним реалиям, специалисты порта предварительно проконсультировались с коллегами из Владивостокского морского торгового порта, где конкурс проходит уже в 27-й раз. Решено, что участвовать в профессиональных состязаниях будут докеры-механизаторы, имеющие профессии крановщиков и водителей автопогрузчиков, а также электрогазосварщики и электромонтеры.
36 мастеров
В подразделениях уже начали формировать списки участников. Как сообщил директор по производству Виктор СИДОРИКОВ, претендентов на участие определят руководители подразделений по согласованию с бригадирами. От каждого из четырех производственно-перегрузочных комплексов и двух комплексов механизации выступят по три специалиста каждой профессии. Таким образом, всего в конкурсе выступят 36 мастеров своего дела. Каждый из них выполнит одно практическое упражнение.
Задания для портовиков ЕВРАЗ НМТП были немного усложнены по сравнению с условиями ВМТП, поскольку специалисты находкинского порта считаются более высококлассными.
О судьях и болельщиках
Судить о степени профессионализма участников будет жюри, в составе которого руководители порта и профсоюзных организаций, а также специалисты-эксперты в каждой из профессий. Моральную поддержку окажут команды болельщиков — коллег.
Конкурс «Лучший по профессии» является одним из этапов большого конкурса «Лучшее подразделение ЕВРАЗ НМТП в 2014 году», и результаты конкурсантов добавят баллы в общую копилку их коллективов. В то же время для победителей предусмотрены и индивидуальные призы: помимо премии в 20 тысяч рублей им будет присвоено звание «Лучший по профессии» с выдачей соответствующего сертификата.
Лето в «Радуге»
18 июля завершились летние смены для детей портовиков в детском оздоровительном лагере «Радуга». Дети портовиков побывали в трех из четырех смен лагеря. За это время здесь отдохнули 125 детей работников ЕВРАЗ НМТП. В том числе 14 ребят из многодетных семей, путевки для которых были бесплатными. Для остальных портовиков путевка обошлась в 15% от ее стоимости, разницу доплатило предприятие.
Уроки французского и «Звёздный поход»
Лагерь «Радуга» считается одним из лучших не только в Находке, но и на Дальнем Востоке. Он расположен в красивейшем месте, рядом с морем и озером. Ребята живут в комфортных трехместных комнатах. Дети работников ЕВРАЗ НМТП отдыхают здесь каждый год и очень полюбили этот лагерь. Особенно им понравились спортчасы, когда можно играть в бадминтон, футбол, пионербол и другие игры, а также тематические дискотеки и театральные представления. Для этого в «Радуге» есть костюмерная с нарядами, париками и прочими актерскими аксессуарами.
Помимо обычных развлечений и соревнований дети по желанию могли заниматься в кружке «Юный химик» и под руководством педагога изучать французский язык. Для старших ребят третьей смены вожатые организовали «Звездный поход». После отбоя подростки взяли припасы и вместе со взрослыми ушли в ночной поход, сидели у костра и смотрели на звезды.
За время смен ребята подружились, и уезжать никому не хотелось. Ждем новой встречи, «Радуга»!
Безопасный ремонт
В порту прошел первый ознакомительный тренинг по системе БМП, которая позволяет снизить травматизм при ремонтных и сервисных работах. Система будет внедряться в ЕВРАЗ Находкинском морском торговом порту в ближайшем будущем.
Часто несчастные случаи происходят на производстве потому, что во время ремонта не выключено оборудование, подается электричество. Такие случаи легко предотвратить, если применять специальные блокировочные устройства. Перед началом ремонтных работ сотрудник должен заблокировать все вентили, рубильники, автоматы и т.д.
Повесь замок и бирку
Первый тренинг для портовиков, в основном руководителей ремонтных подразделений, провел Михаил АРХИПОВ, представитель корпорации Brady, которая в течение трех лет занимается внедрением системы БМП, направленной на снижение производственного травматизма на российских предприятиях.
Михаил рассказал, что система БМП включает в себя несколько основных элементов:
— блокировочное устройство или блокиратор, который надежно фиксирует источник энергии в определенном положении;
— бирку, которая содержит информацию о виде работ, времени их начала и окончания, ответственном лице и т. д.;
— навесной замок, который запирает блокиратор или непосредственно источник энергии.
Дубликата не будет
Тренер продемонстрировал разнообразное блокировочное оборудование. Показал навесные замки, которые имеют цветовую индикацию, позволяющую понять, по какой причине и кем навешен замок. Необычные ключи, дубликат которых сделать невозможно, а значит, никто не сможет случайно включить подачу энергии во время ремонта.
Портовики ознакомились с тремя видами замков – блокировочными, индивидуальными, замками дежурного, задали тренеру вопросы.
Систему БМП портовики начнут внедрять, в первую очередь, на электроподстанции «Порт».