Для Алексея Сергеевича КУЗЬМЕНКО и Александра Анатольевича ЛУКАША это не просто крылатое выражение, а истина, проверенная временем.
Первая рабочая смена в новом, 2016 году для работников фронта слива (цеха №4) выпала на 1 января. В то время как добрая часть россиян встречала Новый год праздничным весельем и отдыхом, сменные работники этого участка заступали на свои рабочие места. Но наших героев это обстоятельство нисколько не опечалило, ведь каждый из них руководствуется жизненным принципом: работа – это движение вперед, развитие. Не зря говорят: как Новый год встретишь, так его и проведешь.
Нам не привыкать! В таком графике есть своего рода интерес. Не знаешь, где встретишь следующий Новый год, — улыбается Александр Анатольевич. — Наверное, этот год сулит быть более спокойным, нежели предыдущий, ведь 2015 нас застал, можно сказать, сверху, на вагона-цистерне, открывающими люк в 20-градусный мороз. Хотя и в этом есть плюсы, не надо нестись сломя голову после боя курантов на улицу, чтобы насладиться красотой праздничных салютов и фейерверков. Все это открывается твоему взору моментально, не заставляя ждать. И первое, что проносится в голове, так это — с Новым годом, друзья!
Алексей Сергеевич КУЗЬМЕНКО, начальник смены фронта слива — цеха №4 ООО «РН-Находканефтепродукт», и Александр Анатольевич ЛУКАШ, сливщик цеха №4, помогли разобраться, что же скрывает совершенно незаметная, с первого взгляда, профессия сливщика-разливщика.
Цех №4 ООО «РН-Находканефтепродукт», или фронт слива, — один из ведущих цехов нефтетерминала, который включает в себя две железнодорожные эстакады, на каждой из которых по два пути, и каждая предназначена для приема свойственных ей нефтепродуктов. Первая эстакада принимает светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и топливо самолетное). Вторая — только мазутную группу. Также на фронте слива располагаются три насосные станции и шесть вспомогательных резервуаров.
В то время как рабочий день на предприятии набирает свои обороты, для Александра Анатольевича и Алексея Сергеевича зачастую, можно сказать, вечер пятницы. За плечами ночная смена, а впереди — дневной сон и полноценный выходной, ведь работают они по графику день/ночь, затем два дня выходных. И так на протяжении долгих лет. Независимо от времени суток на открытом воздухе при разных климатических условиях сливщики, выполняя свой нелегкий труд, заступают на смену, принимают различные нефтепродукты, сливают их в специальные приемные коллекторы и с помощью вспомогательного оборудования перекачивают в парк.
Весь процесс слива и переработки нефтепродуктов описать сложно, но можно представить, каких трудов и человеческих усилий это стоит: подвести гидромонитор под вагона-цистерну или открыть горловину 30 вагонов, а после слива зачистить и подготовить под уборку подачу. И это только малая часть объема работ, что выполняет бригада сливщиков, сливая за одну смену более 120 вагонов.
— Раньше абсолютно все делали руками, — вспоминает Алексей Сергеевич. — Подводили желоба под слив, гидромониторы, потом вручную настраивали необходимую линию для перекачки нефтепродуктов в резервуарный парк путем открытия запорной арматуры, далее шли в насосную станцию и запускали насос для перекачки. Но, как говорится, прогресс не стоит на месте. Автоматизированные системы пришли и на наше предприятие. Теперь запорной арматурой и насосами управляют дистанционно с компьютера, и все параметры выводятся на монитор. Единственное, что необходимо делать вручную, — открытие и закрытие вагона-цистерн и подвод к ним желобов и гидромониторов, а также зачистку вагонов, что в зимнее время года значительно труднее.
С появлением на предприятии автоматики трудозатраты, безусловно, снизились. Производственные травмы — соответственно тоже. Но ответственности от этого меньше не стало, отмечает руководитель. Ежедневно на плечи сливщиков ложится серьезная задача, ведь многое надо запомнить, учесть и не упустить.
— Но и в этом есть свои плюсы, — делится Алексей Сергеевич. — Ведь с каждой серьезной задачей мы становимся лучше, дисциплинированнее, ответственнее, за что с благодарностью говорим спасибо нашему ремеслу.
Профессия сливщика-разливщика важна и актуальна в современном развивающемся мире. Продуктивность, оперативность и слаженность работы сливщиков — это залог успеха и процветания не только всего предприятия, но и экономики страны в целом, ведь от слаженной работы этих людей зависят скорость и качество выполнения плана по перевалке нефтепродуктов. Перед сливщиками стоит серьезная задача — в кратчайшие сроки слить нефтепродукт для того, чтобы вовремя отдать его на танкер.
На общество возлагается такая важная задача, как северный завоз. Необходимо за короткий период времени завезти топливо в такие отдаленные уголки нашей страны, как Магаданская область, Камчатский край, Сахалинская область, Чукотка, а выполнение этого плана напрямую зависит от того, как будет работать фронт слива нефтепродуктов.
Сегодня существует великое множество актуальных, интересных профессий, известных и не очень. Каждый из нас, например, без всяких раздумий может рассказать, в чем же заключается работа бухгалтера, экономиста или переводчика, да можно долго дополнять этот список. Но далеко не каждый имеет представление, какие же еще интересные и важные профессии таятся в этом мире нефтяных специальностей.