Итоги первых шести месяцев работы единой дежурно-диспетчерской службы подведены в Находке. Новое подразделение управления ГО и ЧС администрации городского округа успешно справляется с задачей оперативно решать вопросы, требующие совместной работы служб быстрого реагирования.
Возможность сообщить о чрезвычайном происшествии различного масштаба и характера по одному телефонному номеру 63-19-33 жители Находки получили с открытием в городском округе единой дежурно-диспетчерской службы в январе 2014 года. Как рассказал начальник ЕДДС Виталий КОНДРАТЕНКО, за шесть месяцев диспетчеры приняли почти 59 тыс. обращений жителей городского округа. В каждом случае специалист новой для города службы оперативно ориентировался в ситуации и отправлял на помощь медиков, спасателей, пожарных, полицию, муниципальную службу спасения или коммунальщиков.
Чаще всего за первые шесть месяцев работы единой дежурно-диспетчерской службы горожане сообщали о коммунальных авариях – порывах труб отопления и водоснабжения в квартирах, открытых люках на улицах, обрыве линии электропередач. Более 20 тыс. раз жители Находки сообщали в ЕДДС о фактах, требующих незамедлительного вмешательства сотрудников полиции, пожарной службы или скорой медицинской помощи. 126 телефонных звонков поступило с информацией о детях или пожилых людях, которые захлопнули входную дверь и остались в беспомощном положении. Кроме того, пять раз поступали сигналы о терпящих бедствие на воде людях и 43 просьбы вызволить домашних животных. Кроме того, 11 раз по телефону ЕДДС поступали сигналы о подозрительных предметах, обнаруженных в местах массового скопления людей. Сумки и свертки оказались вещами, позабытыми владельцами, что было установлено в результате оперативных мероприятий, совместно проведенных различными спецслужбами, деятельность которых координировали специалисты дежурно-диспетчерской службы Находки.
Напомним, что для создания нового экстренного подразделения администрация городского округа в 2013 году обустроила помещение площадью 170 кв. метров по ул. Лермонтова, 9. Здесь созданы все условия для круглосуточной деятельности персонала. Планируется, что станция будет оборудована системой информационного взаимодействия со всеми диспетчерами районов Приморского края, когда на базе муниципальных ЕДДС начнет работу «Система 112» (единый телефон всех экстренных служб).