Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения на железнодорожных путях.
Подавляющее количество ДТП происходит на неохраняемых переездах, когда водители, не оценив ситуацию, пытаются проехать железнодорожные пути при запрещающем сигнале исправно работающей сигнализации, в непосредственной близости от поезда.
Многие из них становятся заложниками трагических обстоятельств по собственной воле. Это водители автотранспорта, пытавшиеся сэкономить минуту и расплатившиеся за лихачество собственными жизнями. Так, в сентябре этого года на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником переезде 901 км в районе Нижневартовска, с исправно действующей АПС, допущено столкновение грузового автомобиля IVEKO TRAKKER с вагоном пассажирского поезда № 346 Адлер — Нижневартовск. В результате ДТП пострадали 15 пассажиров, в том числе трое детей и два работника поездной бригады, водитель автомобиля доставлен в реанимацию.
В октябре во Владимирской области на охраняемом железнодорожном переезде, расположенном рядом со станцией Покров, допущено столкновение пассажирского поезда Санкт- Петербург –Нижний Новгород с автобусом, заглохшим на путях. В результате происшествия погибли 16 человек, в том числе водитель автобуса. На железнодорожном переезде 177 км по станции Бархатная, регулируемом без дежурного работника, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение электровоза с легковым автомобилем.
Обеспечение безопасности в зоне функционирования железнодорожных переездов требует совместных усилий железнодорожников и всех причастных организаций и служб. Прежде всего — это профилактика и разъяснительная работа среди водителей автотранспорта.
Общими усилиями необходимо преодолевать формальное отношение к решению существующих проблем безопасности на железной дороге, улучшить взаимодействие железнодорожных подразделений, органов ГИБДД и автодорожных организаций.
Проблема железнодорожных переездов давно уже вышла на общегосударственный уровень. Решать ее нужно сообща. Только так мы сможем избежать ежегодной убийственной статистики.
Уважаемый водитель!
За рулем автомобиля соблюдай Правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов!
Помни! Мгновенно остановить поезд невозможно! При применении машинистом всех средств торможения –
тормозной путь составляет до 1000 метров!
Руководство Партизанской дистанции пути