Производственные мощности стивидорной компании ООО «Порт Ливадия» расположены на самой окраине города города — мысе Астафьева , где с трех сторон угольный терминал прикрыт сопками. Это одна из приоритетных возможностей компании работать в режиме экологической безопасности.
Основным видом ее деятельности являются погрузочно-разгрузочные работы, хранение и складирование различных грузов. В данный момент это металлолом и каменный уголь. При их переработке применяются современные способы и технологии работы с навалочными грузами, отвечающие экологическим требованиям ГОСТов и российскому законодательству.
— Технические мощности порта позволяют обрабатывать до 50 полувагонов угля в сутки и складировать его на территории, предназначенной для временного хранения до отгрузки на судно. Склад угля оборудован в соответствии с экологическими требованиями — по периметру огорожен монолитными бетонными плитами высотой 4,2 метра, имеет бетонное основание. Территория склада и технологические проезды регулярно орошаются водой с помощью специальной поливальной установки и водяной пушки, — рассказал генеральный директор ООО «Порт Ливадия» Василий ВАСИЛЬЕВ.
Но поскольку морской порт не получает количества вагонов под выгрузку в том объеме, который способен переработать, стивидоры, наравне с перевалкой угля намерены заняться докованием судов. Почему бы и нет? Большая часть его территории и морской акватории в данный момент не задействована в грузовых работах. На свободных площадях можно построить сухой док, способный принимать крупные суда длиной 200 метров и шириной 30, с осадкой до 10 метров, и производить на них все доковые работы.
На сегодняшний день в бухте Находка недостаточно предприятий, занимающихся судоремонтными работами и докованием флота, а значит, необходимо принять меры, чтобы расширить фронт работ, связаннных с ремонтом судов приморских, да и в целом дальневосточных рыбодобывающих предприятий. Сегодня они, в большей части ремонтируются за границей, так как местные судоремонтные компании не в состоянии справиться с постоянно растущими потребностями ремонта военного, торгового и промыслового флота.
-Мы готовы к сотрудничеству с компаниями, заинтересованными в реализации совместного проекта по созданию современного судоремонтного комплекса, чтобы вернуть Находке былую славу города судоремонта, как это было в недалеком прошлом, а затем постепенно общими усилиями вывести его на совершенно новый технический уровень, — отметил Василий Васильевич.
Владимир ФЕДОРОВ