14 июля – День российской почты
Находкинский почтамт в настоящее время является одним из самых крупных в Приморье. Он обслуживает не только жителей Находкинского городского округа, но также Партизанского городского округа, Партизанского и Лазовского муниципальных районов. В среднем в год – около 240 тысяч человек. В его состав входит 58 отделений почтовой связи и два сортировочных участка, где занято более 600 сотрудников. За последние несколько лет работа отделений почтамта существенно изменилась, расширился спектр деятельности. Наравне с услугами почтовой связи оказываются финансовые услуги по отправке и приему денежных переводов, предлагаются населению разные страховые продукты, в частности, страхование жизни, жилья, от энцефалитного клеща и др. Никто, кроме почтальона, не приносит на дом пенсию. Благодаря внедрению новейших технологий у сотрудников гораздо меньше времени стало уходить на обслуживание клиентов, работается легче и интереснее.
Особенно за последнее время преобразилось отделение связи № 18, расположенное на проспекте Мира. На прежде существующей площади создано первое в крае отделение почтовой связи нового формата. Оно организовано по принципу открытого пространства с просторным залом и современным дизайном, большая часть процессов автоматизирована. Отделение оснащено отечественным технологическим оборудованием и программным обеспечением, позволяющим предоставлять более качественные услуги, увеличить скорость обслуживания, повысить комфорт и удобство клиентов.
Организация работы отделения нового формата продумана, можно сказать, до мельчайших тонкостей. К примеру, адресная система хранения по выдаче мелких пакетов и корреспонденции организована таким образом, что стеллажи для получателей почты находятся в непосредственной близости – в бэк-зоне, то есть прямо за спиной сотрудников. Теперь нужный почтовый пакет достается с полки быстро и без особых усилий. Открытая выкладка конвертов, бланков и открыток позволяет пользователям самостоятельно взять почтовые товары. Столы для упаковки посылок и заполнения бланков соседствуют со стойкой почтовых коробов, чтобы отправителю было легко выбрать подходящий по размеру короб для своей посылки.
Важный принцип нового формата обслуживания – деление пространства на отдельные зоны, где клиентская зона в два раза больше операционной. Рабочее место начальника отделения находится рядом с местами операторов, чтобы в часы пиковых нагрузок он мог обслуживать посетителей наравне с коллегами. Современный почтальон отделения нового формата теперь имеет смартфон с предусмотренными приложениями Почты России и переносной почтово-кассовый терминал. С их помощью по месту нахождения клиента почтальон может принимать платежи за услуги ЖКХ, сотовой связи, налоги, госпошлины и штрафы ГИБДД. В подтверждении онлайн-оплаты клиенту выдается фискальный чек.
— Находкинский почтамт не стоит на месте, профессионально растет и технически развивается. Недавно наши сотрудники освоили специальную компьютерную программу «Единая автоматизированная система ОПС», прошли обучение пользования почтовыми и кассовыми терминалами. Автоматизация почтовых технологий и их перевод в онлайн-режим позволили ускорить оказание востребованных почтовых услуг. Так, с помощью «Форсажа» перевод денежных средств в любую точку России осуществляется в считанные секунды. Как только абонент получил в отделении почтовой связи чек с номером, в котором прописан код, он может связаться по телефону с получателем перевода в другом городе и сообщить ему код. Клиент называет его, и ему тут же выплачиваются деньги. Сумма переводов не ограничена. Программа действует только на территории России, — рассказала начальник отделения почтовой связи № 11 Татьяна ЧУПРИКОВА.
С прошлого года все отделения связи принимают онлайн коммунальные платежи. Клиенту достаточно прийти в любое отделение связи даже без коммунальной платежки, и сотрудник, открыв платежную систему «Город», в которую сбрасывается контрагентами информация о пользователях коммунальными услугами, увидит на экране его платежи. Остается только назвать ту сумму, которую вы хотели бы внести, и получить чек. Те, кто использует интернет, оплачивают коммунальные услуги онлайн, а тем, кто пользуется субсидиями, более подходит услуга почты. Для удобства населения в некоторых отделениях уже установлена электронная очередь.
Многие предпочитают получать и отправлять посылки без паспорта с помощью электронной подписи. Для этого человеку достаточно один раз прийти в МФЦ либо отделение почтовой связи, завести электронную анкету с указанием своих паспортных данных и образцом подписи, «привязать» к ней номер своего телефона. Когда клиент зайдет в очередной раз за посылкой и назовет номер телефона, ему придет смс-код, согласно которому на его имя будет выдана посылка. Упрощенный порядок обслуживания сократил время выдачи таких отправлений, как посылки, письма и мелкие пакеты до 30 секунд.
Новая услуга – посылки предзаполненные. Клиент на официальном сайте либо в приложении Почты России вносит данные, куда отправляется посылка и от кого. Приложение можно бесплатно скачать даже на свой телефон. И когда отправляете посылку, программа выдает вам трек-код, с которым приходите в отделение почтовой связи. Там распечатывают бланк, наклеивают его на посылку, и за определенную плату ваше отправление уходит получателю. Еще есть посылки предоплаченные. Также на сайте Почты России заполняете бланк, оплачиваете свою посылку, затем доставляете ее в отделение и показываете ее трек-код, который присваивается посылке при заполнении бланка. Их преимущество в том, что они принимаются вне очереди. После этого посылка автоматически появляется в списке отслеживаемых, и пользователь уже может сам проследить за процессом ее доставки. Активными пользователями мобильного приложения Почты России сегодня являются уже свыше трех с половиной миллионов россиян.
Еще одно новшество почтамта – продажа электронных лотерейных билетов Рослото. Раньше их централизованно рассылали по всем отделениям почтовой связи, они зачастую не раскупались, сотрудникам почтовых отделений приходилось вручную утилизировать их. С нового года почтовики сами заходят в программу Рослото и онлайн берут лотерейных билетов столько, сколько считают нужным. Кстати, теперь среди них стало больше выигрышных.
— За последние годы значительно изменились функции почтамта. Я в этой отрасли отработала почти 30 лет. Чтобы получить специальность оператора почтовой связи, после десятилетки мне пришлось год учиться в профтехучилище. Сегодня мы берем людей практически с улицы и бесплатно готовим из них операторов. Работая здесь, можно добиться карьерного роста. У меня в отделении № 30 работал оператором Павел БОРЗЕНКОВ, сейчас он возглавляет коллектив отделения № 2. С мая нынешнего года у нас выросла зарплата на 20 процентов. Кроме оклада, выплачиваются премиальные, сетевые. Операторы за счет реализации побочного товара могут заработать в дополнение к зарплате еще две-три тысячи рублей в месяц в виде процентов. У нас полный соцпакет, а профсоюзная организация защищает наши права. Согласно условиям коллективного договора нуждающимся оказывается материальная помощь, сотрудники почтамта и их дети могут отдыхать в лагерях и базах отдыха с компенсацией расходов от 50 до 80 процентов, — рассказала Татьяна ЧУПРИКОВА.
В таких отделениях почтовой связи, как № 21 на Пирогова, № 24 на Ленинградской, № 22 на Пограничной, № 11 и № 26, что в районе Тихоокеанской, за последние годы сделан капитальный ремонт. В остальных — выполнен косметический ремонт. Все почтовые отделения в рамках программы «Доступная среда» оборудованы пандусами либо кнопками вызова, с помощью которых услугами теперь пользуются и горожане с ограниченными физическими возможностями.
Находкинский почтамт подвел итоги подписной кампании на второе полугодие. Практически сохранились подписные тиражи на такие издания, как «АиФ», «Комсомольская правда», «1000 советов», «ЗОЖ», «Моя прекрасная дача» и некоторые др. С июля во всех почтовых отделениях стартовала подписная кампания на первое полугодие 2020 года. В подписных каталогах — тысячи изданий для профессиональной деятельности и увлечений, развивающие журналы для детей, общественно значимые газеты. На сайте podpiska.pochta.ru можно самостоятельно выбрать и оплатить подписку периодических изданий банковской картой для себя или близких людей в любой регион страны.
— В канун нашего профессионального праздника сердечно поздравляю коллектив Находкинского почтамта с Днем российской почты! Желаю крепкого здоровья, благополучия, терпения, любви и уважения к каждому клиенту и, конечно же, хороших продаж. С праздником, дорогие коллеги! — сказала в завершение Татьяна Борисовна.
Владимир ФЕДОРОВ
На снимках: Татьяна ЧУПРИКОВА, сотрудники почтовых отделений № 11 и 26, почтальон Виталий КОСТЮХИН.