Николай КЛИМОВ трудится машинистом экскаватора в АО «Дальмормонтаж» более восьми лет и считается одним из лучших его механизаторов.
Все эти годы он занимается в основном выгрузкой угля из железнодорожных вагонов на открытый склад хранения. Поначалу работал на шведской машине «Аккерман» с объемом ковша полтора кубометра. А месяцев через восемь пришел более мощный японский грейфер «Хитачи», и его пересадили на новую машину.
Я устроился на это предприятие, уже имея достаточный опыт работы с насыпными грузами, — рассказывает Николай Михайлович. —Перед этим, наверное, лет десять отработал в компании «Тхомист» на импортных манипуляторах, занимался перевалкой круглого леса, а позднее — в коммерческом порту Ливадия, где около года трудился на отгрузке щебня в адрес строящегося моста на остров Русский. Последняя запись в трудовой книжке — «Дальмормонтаж». Условия труда и машина вполне устраивают. В салоне моего перегружателя — радиоприемник, два фильтра, через которые закачивается в кабину свежий воздух, кондиционер. Зимой и летом можно регулировать температуру, — поделился Николай Михайлович.
Основная задача машиниста грейферного перегружателя — быстро разгружать железнодорожные вагоны с углем и при этом не повредить их, потому что это уже считается браком в работе и грозит штрафными санкциями со стороны партнеров. Часть вагонов выгружается на открытый склад хранения, часть — прямо в специальные сеялки, где экспортное твердое топливо перед погрузкой на судно тщательно просеивается от камней, металлических включений и других посторонних предметов.
За эти годы Николай КЛИМОВ привык к технологии перевалки и посменному графику. Сложнее всего, по его словам, бывает заниматься разгрузочными работами в непогоду и зимой, когда твердое топливо по дороге в угольный порт замерзает в вагонах. И тогда процесс перегрузки значительно усложняется.
Если в летние месяцы за смену машинист грейфера может выгрузить до 20-25 вагонов или около двух тысяч тонн угля, то зимой этот результат нередко сводится к 10-15 вагонам, а порой еще меньше. Поэтому администрация акционерного общества в зимнее время расценки на выгрузку увеличивает как минимум в два раза.
— Как показывает статистика, труд машиниста по психологической нагрузке стоит на втором месте после работы на конвейерной линии, — считает Николай КЛИМОВ. — От физической нагрузки к концу смены, бывает, очень сильно устаешь. Несколько раз меня звали работать в другие компании, обещая и зарплату чуть выше, и другие условия труда, но я отказался. Там хорошо, где нас нет. Да и возраст мой уже подходит к 60. Говорят, от добра добра не ищут. В «Дальмормонтаже» нормальная и стабильная зарплата, все социальные гарантии, своевременно обеспечивают сезонной спецодеждой, вполне устраивает психологическая обстановка. В бытовой комнате имеются холодильник, электрочайник, микроволновка, всегда можно подогреть пищу, заварить чай и нормально покушать.
В коллективе Николай КЛИМОВ пользуется заслуженным авторитетом как человек и как профессионал своего дела. Тепло о нем отзывается и его непосредственный начальник энергомеханического цеха АО «ДММ» Анатолий ЕЛЬЧИН. По его словам, Николай Михайлович — специалист широкого профиля с большим опытом. Он может работать на экскаваторе, грейферном и фронтальном погрузчиках, автогрузовике, другой спецтехнике, которая имеется на предприятии. Одним словом, при производственной необходимости может запросто заменить любого механизатора. Если что-то случается с машиной, сам определяет поломки, если мелкие — устраняет своими силами. Кроме, конечно, крупных. А такие бывают очень редко. Для этих целей в акционерном обществе имеется штатная рембригада.
За время работы к Николаю Михайловичу в компании никогда не было никаких замечаний ни по дисциплине, ни по трудовой деятельности, не случалось и простоев техники по его вине. Он является наставником молодежи. За добросовестную работу не раз поощрялся денежными премиями, награждался почетными грамотами и благодарностями. А по результатам деятельности в 2015 году Николай КЛИМОВ был признан одним из лучших специалистов АО «ДММ», за что был поощрен бесплатной путевкой на отдых в санаторий «Шмаковка».
Владимир ПАНТЮХОВ