Говорят, море притягивает человека, как магнит — железо. Родным домом для многих людей на долгие годы становятся судно, бесконечные синие просторы и уклад морской жизни.
Владимир Александрович ЛАДЫГИН, получив специальность технолога рыбной промышленности, отходил в моря на траулерах Находкинской БАМР 17 лет. Многое повидал в своей практике, по нескольку раз бывал в Сингапуре, Южной Корее, морских портах США. Другие об этом только мечтают. Однако романтика не смогла удержать рыбака в своих объятиях надолго. Когда двое его сыновей подросли и нуждались в постоянном отцовском воспитании, Владимир ЛАДЫГИН вдруг решил навсегда бросить моря и начать новую жизнь на берегу.
Уволившись из БАМРа, в мае 1991 года пришёл в Находкинское пассажирское автотранспортное предприятие слесарем. В 37 лет повернуть жизнь в новое русло оказалось не так просто. Трудовую деятельность пришлось начинать фактически с нуля. Пока работал слесарем, изучил машину, разбирая и собирая её по деталям. А когда среди работников АТП объявили набор на обучение в автошколе по категории «Д», Владимир Александрович записался одним из первых. Получив удостоверение, работал на ЛИАЗе на перевозке пассажиров по городским маршрутам.
— ЛИАЗ — модель неудачная. Машина нередко ломалась, особенно часто выходила из строя гидромеханическая коробка передач. На ухабах автобус дребезжал и скрипел, как ветхая избушка, в салоне, сколько ни протирай, всегда лежал слой пыли. Но главная беда этой машины — слабый двигатель. При подъёмах он перегревался, падала мощность и почти всегда приходилось высаживать пассажиров из автобуса, чтобы пустым взобраться на сопку и уже там дожидаться их. Возмущениям, особенно дачников 16-го маршрута, не было предела. Их можно понять, потому что домой всегда возвращались не с пустыми руками. Но другого выхода не было. В общем, намучились изрядно все, — рассказал Владимир ЛАДЫГИН.
На таких машинах на городских маршрутах он отработал почти пять лет. Несмотря на разные трудности, те времена вспоминает, как не самые худшие. Хорошо на предприятии была поставлена организация ремонта подвижного состава. Стабильно работали две профессиональные бригады слесарей из восьми человек, которые дежурили по 12 часов круглосуточно. Имелся хороший бокс на три смотровые ямы, куда одновременно могли встать пять-шесть автобусов. Ремонтной зоной в то время заведовал ответственный и грамотный руководитель Владимир Николаевич ЛАЗАРЕВ, который чётко контролировал весь технологический процесс. Нынешним руководством АТП, по мнению Владимира Александровича, также делается немало для того, чтобы удержать предприятие на плаву и облегчить водителям и кондукторам производственный процесс. Однако достигается это в условиях экономического кризиса с большим трудом.
В середине 90-х годов в АТП стали приходить современные и мощные корейские автобусы марки ДАЙВА, и Владимира ЛАДЫГИНА вскоре пересадили на один из них. Много лет в экипаже с Сергеем БЕЙННИКОВЫМ и Владимиром СОРОЧЬЕВЫМ он отработал на внутренних перевозках.
Городские маршруты всегда считались самыми трудными, а сегодня особенно, — говорит собеседник. — В прежние времена на дорогах Находки не было столько транспортных средств, как теперь. Работать было гораздо легче. Сегодня встречается много неопытных водителей или попросту не имеющих должного уважения к другим участникам дорожного движения. А машины-то сейчас скоростные.
— Иногда приходится видеть на дорогах, как водители автобусов лихачат, обгоняя друг друга с целью собрать больше пассажиров. Как оцениваете такие манёвры?
Сам не делаю и других не одобряю. Раньше, когда наша зарплата была повременно-премиальной и не зависела от пассажиропотока, таких негативных явлений не было. Теперь она полностью зависит от выручки. У каждого водителя есть график движения, который должен чётко соблюдаться. Но выходит не всегда и не везде.
… За четверть века работы в автотранспортном предприятии Владимир ЛАДЫГИН за добросовестный труд и безаварийную работу на дорогах неоднократно награждался почётными грамотами и денежными премиями, а к 50-летию АТП ему как одному из лучших водителей автопарка подарили на память юбилейную книгу о компании.
Вместе с женой они воспитали двоих сыновей. Младший Егор несколько лет отработал в АТП электросварщиком в цехе капитального ремонта автобусов, а потом уволился и стал ходить в моря матросом-электросварщиком. Сегодня он работает на одном судне со своим родным братом. Последние семь лет Владимир Александрович, находясь на пенсии, по-прежнему продолжает крутить баранку автобуса, работая всё так же на городских маршрутах.