По стопам отца

Сергей РУСАКОВ, водитель автобуса городских маршрутов – один из представителей трудовых династий Находкинского пассажирского АТП. Его отец, Евгений Иванович, отработал на этом предприятии несколько десятков лет, как на междугородных, так и городских пассажирских автоперевозках, и отсюда ушёл на заслуженный отдых со всеми почестями, подготовив себе достойную замену.

В нынешнем году исполнилось десять лет, как Сергей сел за руль автобуса городских маршрутов. Это уже второй его приход в АТП. До этого такой же отрезок времени он работал на автопредприятии на отечественном ПАЗике и южнокорейском «ДЭУ» на городских перевозках, и некоторое время — на автобусе марки «Азия Космос» ходил по междугородным маршрутам. Был период, когда по семейным обстоятельствам был вынужден уволиться из АТП и практически десять лет трудиться водителем автобуса на международном проекте «Сухой док». А потом снова вернулся в пассажирское АТП.

— Сергей, теперь вы можете сравнить, где легче работать водителю автобуса: на городе или межгороде?

— Везде свои сложности. В прежние годы в Находке на дорогах было гораздо меньше автомашин, участники транспортного движения были вежливее. Сегодня авто больше, наверное, раза в два, уже чуть ли не в каждом доме по две-три автомашины. На дорогах часто создаются пробки, много нарушений ПДД, аварийных ситуаций, причём со стороны мужчин: они больше лихачат, подрезают, зачастую не пропускают автобус. Бывает, водители включают левый поворотник, а сами поворачивают направо. Порой, предугадать их манёвр авто сложно, везде нужен, как говорится, глаз да глаз. Повышенная аварийность требует чрезмерного внимания и осторожности, а поэтому за смену, порой, ужасно устаёшь. Особенно, когда попадаются нервные пассажиры, которые любят качать свои права. Плюс к этому, вставать на работу приходится в четыре утра, чтобы в шесть с хвостиком уже выехать на линию. Правда, чуть полегче в другом: раньше городской пассажирский транспорт работал до 24.00, теперь последний автобус уходит с линии в гараж в 22.00. Потому что пассажиров в это время уже практически нет.

На межгороде свои сложности. Там пассажиропоток и транспорта на дороге меньше, но сказывается отдалённость от города. Когда на «Азия Космос» ходил на дальние маршруты, к примеру, в Дальнегорск или Кавалерово, случались серьёзные поломки, иногда приходилось замерзать в дороге, и даже ночевать. Однажды по пути в Кавалерово отказал двигатель – прогорел поршень и машина встала колом. Январь, трескучий мороз, кругом только лес да изредка проезжающие машины… Некоторые шофёры, особенно грузовиков, останавливались и предлагали свою помощь. Но они же не потащат меня на прицепе в Находку? Натерпелся, будь здоров. Правда, у нашей компании в Кавалерово была квартира для водителей, часть времени перекантовался в ней, — вспоминает Сергей.

Не раз подводил Сергея Русакова и ПАЗ на городских маршрутах. Однажды в районе Центральной площади на автобусе резко отказали тормоза, он стал неуправляем, а в салоне – пассажиры. Видя неладное, насколько возможно, водитель попытался прижаться к бордюру, но это не помогло. И автобус понесло с горки по всем ухабам. Остановиться удалось только около автовокзала. Хорошо, в тот момент, благодаря профессионализму водителя, всё закончилось благополучно. А ведь могло быть иначе…

За годы работы в АТП Сергей Русаков за добросовестный труд неоднократно поощрялся в честь профессионального праздника почётными грамотами и денежными премиями от руководства предприятия. Два года назад его труд был отмечен почётной грамотой администрации Находки. На счету Сергея не числится ни одной аварии с пассажирами или пешеходами.

— Группа компаний Находкинского пассажирского автотранспортного предприятия — это стабильная работа. Были заманчивые предложения со стороны других перевозчиков и автотранспортных компаний, но я уже достаточно привык к этому коллективу – он тут хороший. Здесь отлажено производство: вовремя выполняется ремонт техники, несмотря на экономические санкции со стороны некоторых государств, по мере возможности обновляется подвижной состав, решаются вопросы с поставкой импортных запчастей, индексируется зарплата. Одним словом, меня здесь всё устраивает, — сказал Сергей Русаков.