Роберту Рождественскому принадлежат такие строки: «Учитель – профессия дальнего действия. Главная на земле!». Сегодня на нашей тематической странице «Земля Находка» пойдет речь о любви. Любви к профессии педагога, школе, ученикам и учителям. Высказаться на эту тему решили и школьники, и их наставники.
Почему я учитель…
Существует общепринятое мнение: хорошо там, где нас нет. Но я для себя определила более мудрое: хорошо там, где я есть! В самом деле хорошо там, где мы живём, работаем, любим, т.е. совершаем свой жизненный путь. И всё это нам безгранично дорого.
А ещё больше радует, если ты не просто работаешь, а занимаешься любимым делом. Почему я учитель? Потому что именно эта профессия есть смысл моей жизни. Попробую аргументировать сказанное.
Как бы учитель хорошо ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял материал урока, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, мастером он никогда не станет. Без всех этих качеств трудно привлечь учеников к сотрудничеству, соработничеству, покорить их мысли и чувства. Если дети видят, что учитель может их не только научить, но и понять внутренний мир, принять такими, какие они есть, по-матерински отнестись к их словам, поступкам, они за таким учителем пойдут в огонь и воду и будут всегда рядом.
Если ребёнок успешен, он верит в свои силы, верит, что может многого достичь, справиться с любым делом, всё ему по плечу. Школа – время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра.
Дети есть дети, и в каждом чудинка. Лексический разбор слова «чудинка» имеет корень – «чудо». Да, свои, чужие, все дети – чудо. Чудо для меня! Но вот как часто я бываю чудом для них? Почему порой мы не понимаем их? Чудесное ли открытие для них мои уроки? Почему дети перестали учиться и понимать нас? По мнению большинства учителей начальной школы, которые стоят у истоков обучения, они сейчас учат детей, «замешанных» на сигаретах и пиве. Это – с одной стороны. А с другой – учёные утверждают, что это необыкновенное поколение. Кто прав?
Закончился ещё один рабочий день. В окнах загорается свет. Я иду домой… В тишине размышляю о том, что сделала, чего не успела… А завтра снова напряжённый день. И так всегда. И снова будут силы продолжать с моими учениками путешествия не только по земле, но и в мир науки.