Все больше региональных и муниципальных органов власти и бюджетных учреждений выходят в социальные сети, которые благодаря этому приобрели статус социально значимых ресурсов. Сейчас жители Приморского края могут напрямую обращаться к губернатору или в профильные ведомства через государственные паблики (госпаблики) — в удобном формате общения в соцсетях.
Госпаблики — это страницы и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных учреждений — больниц, поликлиник, детских садов, школ, вузов, домов культуры, музеев и т.д. — в основных соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook.
В Приморском крае создано и работает около 200 госпабликов, суммарное количество подписчиков которых насчитывает сегодня 350 000 человек в четырех основных соцсетях.
Такая представленность органов власти и бюджетных учреждений в социальных сетях дает возможность напрямую обращаться к ним, упрощая получение важной для людей информации. Например, о том, какие выплаты положены вам и вашей семье или что делать, если почувствовал симптомы коронавируса, или какой будет график работы детских секций в районном ФОК – все это сейчас можно узнать в социальных сетях на страницах госучреждений.
По поручению Минцифры РФ специалисты АНО «Диалога», в том числе в Центрах управления регионами, проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять и продвигать страницы в соцсетях, а также работать с обращениями граждан.
Министр цифрового развития и связи Приморского края Константин Волошин отмечает, что цифровые технологии стремительно внедряются во все сферы нашей жизни, с их помощью получается оперативно реагировать на обращения и более качественно оказывать государственные услуги.
«Успешный пример цифровой трансформации в нашем крае — Центр управления регионом. Его задача — упрощение диалога между населением и органами государственной власти, министерствами и ведомствами, а также устранение проблем, с которыми обращаются граждане. Стоит отметить слаженную работу ЦУР и представителей органов региональной власти и местного самоуправления. Они работают с обращениями по цифровым каналам и помогают решать вопросы, волнующие жителей региона. Думаю, в дальнейшем эта плодотворная работа будет продолжена и позволит улучшить уровень жизни приморцев», — говорит министр.
Как рассказала руководителя Центра управления регионом Приморского края Полина Степаненко, они регулярно проводят обучающие семинары для органов власти и ведомств по работе на платформе обратной связи с населением.
«Буквально в декабре проводили обучение для 10 органов исполнительной власти Приморского края, включая министерство культуры и архивного дела, инспекцию по охране объектов культурного наследия, агентство по тарифам и инспекцию регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства», — сообщила руководитель ЦУР.
По ее словам, именно они готовят ответы на запросы жителей края, которые ждут не только отклика на обращение, но и решения их проблем. «Поэтому мы всегда рады поделиться знаниями, чтобы наша совместная работа, направленная на улучшение качества жизни приморцев, стала еще эффективнее», — отметила Полина.
Напомним, госпаблики — компонент Платформы обратной связи между гражданами и государством. АНО «Диалог» разработал свои рекомендации для госпабликов: паблик органа власти должен вестись живым и не бюрократическим языком, в нем должен быть качественный новостной и визуальный контент, в том числе короткие видеоролики и прямые трансляции ответственного чиновника или главы региона.
Пресс-служба Центра управления регионом Приморского края