Разъяснение: можно ли поменять водомер при контролёре?

Вопрос: Могу ли я поменять счётчик на холодной воде раньше срока окончания МПИ? При вызове контролёра могу ли я сразу при нём произвести замену старого счётчика?

Ответ:

Вы можете заменить водомер в любое время, не дожидаясь окончания его межповерочного интервала (МПИ). Но если вы собираетесь заменить установленный в квартире водомер ДО окончания его МПИ (например, во время ремонта), нужно обязательно вначале вызвать контролёра. Он проверит целостность пломбы и составит акт с текущими показаниями водомера. После этого можно заменить прибор учёта и вызвать контролёра уже для его приёмки (опломбирования и составления акта о постановке на учёт).

К сожалению, контролёры не располагают временем, чтобы ждать замены прибора в квартире абонента. Из-за загруженности он даже вряд ли придёт назавтра после заявки. Срок выполнения её установлен в 15 рабочих дней.

Если МПИ водомера уже окончился (обычно, через 6 лет с даты изготовления), то контролёра можно не вызывать: снимайте прибор, меняйте на новый или сдавайте на поверку. После установки водомера нужно вызвать контролёра, чтобы он принял к учёту новый или прошедший поверку прибор.

После окончания МПИ на замену приборов учёта законодательство отводит 90 дней. В это время абоненту будет начисляться плата по среднему расходу воды в предшествующий период. Если прибор учёта не будет установлен в срок, через 3 месяца начисление оплаты за воду и стоки будет производиться по нормативу.

МУП «НАХОДКА-ВОДОКАНАЛ»

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий