Межрайонная ИФНС России № 16 по Приморскому краю напоминает о том, что организации и индивидуальные предприниматели (резиденты), осуществляя внешнеэкономическую деятельность, обязаны соблюдать требования постановки контрактов на учет в российских банках согласно инструкции Банка России.
Критерием постановки контракта на учет в банке является его сумма. Сумма обязательств по контракту должна быть равна или превышать рублевый эквивалент по курсу Банка России на дату заключения или последнего изменения (дополнения) контракта в части его суммы: для импортного контракта или кредитного договора – три миллиона рублей, для экспортного контракта – 10 миллионов рублей. После постановки на учет российский банк присваивает контракту уникальный номер и оформляет в электронном виде ведомость банковского контроля.
Резиденту необходимо направить заявление о внесении изменений в ведомость банковского контроля в двух случаях:
1. Внесение изменений (дополнений) в контракт – в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления таких документов;
2. Внесение изменений в сведения о резиденте – не позднее 30 рабочих дней после даты внесения изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Для получения банком информации об исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по принятому на учет контракту резидент представляет справку о подтверждающих документах в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца.
Федеральная налоговая служба, является органом валютного контроля и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением резидентами требований.
Важно помнить, что за нарушение Инструкции в части не соблюдения сроков представления необходимых для валютного контроля документов в банк, в котором поставлен на учет контракт, предусмотрена административная ответственность по статье — нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» КоАП РФ.