На территории Находкинского городского округа началась реализация масштабного комплексного инвестиционного проекта «Развитие транспортного узла «Восточный — Находка» в рамках целевой федеральной программы по развитию транспортной системы России на 2010 — 2020 годы.
За три года у мыса Петровского в бухте Врангеля будет построен универсальный производственно-перегрузочный комплекс «Север» с объе-мом ежегодной переработки 20 млн тонн угля к 2025 году.
Этому важному событию было посвящено состоявшееся в Находке совещание по вопросам организации и координации предстоящего строительства. Участниками диалога стали представители администрации Приморского края, местных органов власти, государственного заказчика — ФКУ «Ространсмодернизация», инвестора — ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром» (структура «Группы «Сумма»), генерального подрядчика — ООО «Стройновация» (также входит в «Группу «Сумма»).
Открывая заседание, глава Находкинского городского округа Михаил ПИЛИПЕНКО подчеркнул особую значимость такого грандиозного проекта.
— В нынешних непростых условиях большая стройка принесет на территорию региона серьезные инвестиции, позволит создать новые рабочие места и привлечь к выполнению государственного проекта местные строительные компании, — считает глава муниципального образования.
Инвестиционный комплексный проект развития транспортного узла «Находка — Восточный», который придаст новый импульс развитию Транссибирской магистрали, имеет огромное значение для Приморского края и Дальнего Востока в целом, отметил в выступлении заместитель директора департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Владимир РЕШЕТНИКОВ.
Первый заместитель главы администрации НГО Борис ГЛАДКИХ уверен, что новый проект позволит значительно улучшить работу объектов железнодорожного транспорта, ускорить прохождение вагонов с грузами на этом участке Российских железных дорог. Сегодня эта проблема одна из самых актуальных.
Представляя проект, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Андрей ЛЕВАКИН обратил внимание, что общий объем финансирования из федерального бюджета составит 23,2 млрд рублей. Площадь нового порта 64 гектара. На финише 2014 года были заключены договоры генерального подряда на строительство объектов в рамках проекта, начало строительных работ намечено на весну 2015 года. Проект терминала предполагает создание искусственного земельного участка в бухте Врангеля под размещение складов угля, специального оборудования, перегрузочного цеха, служб пограничного и таможенного контроля, а также ремонтных участков. Новый порт после ввода в эксплуатацию на первом этапе будет перерабатывать до шести миллионов тонн угля, с 2020 года — 12 млн тонн, с 2025 года выйдет на проектную мощность в 20 млн тонн в год. Твердое топливо будет поступать по Транссибирской магистрали с крупнейших месторождений страны.
Генеральный застройщик – компания «Стройновация», одна из ведущих инжиниринговых компаний России, реализующая проекты в сфере строительства нефтегазовой промышленности, транспортной инфраструктуры, промышленных объектов, выполнит работы по строительству объектов железнодорожного и морского транспорта, построит более 50 километров железнодорожных путей, 11 мостов и путепроводов, четыре причальных сооружения общей протяженностью более 900 метров, освоит объем работ по демонтажу железнодорожных переездов, созданию акватории и водных подходов, углублению дна, переустройству объектов инженерной инфраструктуры, геодезических работ.
Срок завершения работ – четвертый квартал 2017 года. Для реализации проекта не менее чем на 15% субподрядных работ будут привлечены местные компании. В строительстве транспортного узла будет задействовано 1400 человек. Проект разрабатывается в целях создания транспортной и инженерной инфраструктуры для функционирования перегрузочного комплекса нового поколения.
— Около двух лет назад на государственном уровне было принято решение о необходимости строительства на Дальнем Востоке угольного терминала равного доступа. Мы надеемся, что наш проект станет именно таким. После запуска терминал «Суммы» станет крупным и при этом независимым стивидором на рынке перевалки угля в регионе, формируя конкурентную цену и качество услуги перевалки, — подчеркнул руководитель проекта по строительству угольного терминала Андрей ЗАГОРСКИЙ.
И это будет экологичный терминал, подчеркивают специалисты компании-инвестора. Во-первых, вагоны с углем будут переворачиваться в закрытых помещениях. Во-вторых, на терминале будут использоваться дополнительные технологии пылеподавления, аналогичные лучшим мировым практикам, в первую очередь европейским. Среди дополнительных мер по защите окружающей среды на терминале будут применяться гидропылеподавление (туманообразование), точечные фильтры в пересыпных станциях, дополнительные водяные пушки для увлажнения угля и мобильные снегогенераторы, которые будут использоваться в зимний период. Кроме того, вдоль конвейерных эстакад установят специальные защитные ограждения. По уровню экологической защиты УППК «Север» станет одним из лучших терминалов в регионе.
Инвестор планирует вложить в реализацию масштабного проекта почти 13 млрд рублей. В компании уверены, что возможности нового порта будут использоваться в полном объеме, учитывая интересы стран Азиатско-Тихоокеанского региона и возрастающий спрос на твердое топливо.
— Мы уже давно эксплуатируем инфраструктурные объекты, доставшиеся нам в наследство от прежних времен. Создание нового комплекса — это новые веяния, новые технологии строительства и эксплуатации в закрытом режиме грузопереработки. На наших глазах и с нашим участием закладывается будущее Находки, то, что мы оставим своим детям, — считает депутат городской думы, советник генерального директора ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром» Виктор КОНКУЛЕВСКИЙ.
Участники совещания приняли решение создать рабочую группу по организации и координации строительства, которую возглавит заместитель главы администрации НГО Сергей СТРОЕВ.
Пресс-служба думы
Находкинского городского округа