На федеральном уровне решено дать сити-менеджерам, наделенным властью решением местных депутатов и губернаторов регионов, возможность стать не только главой администрации, но и главой муниципалитета.
Губернаторы получат возможность в крупных городах формировать вместе с городской думой конкурсную комиссию, которая будет выбирать кандидатов в главы городов и районов. По аналогии со схемой выборов сити-менеджеров, которая уже применяется в Приморском крае. Согласно поправкам, принятым Госдумой во втором чтении, в России вводят два способа избрания глав муниципальных образований. Первый позволяет главе муниципалитета, избранному из состава местной думы, возглавить администрацию. Его полномочия депутата при этом прекращаются. Второй позволяет возглавить администрацию муниципалитета главе, выбранному депутатами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципалитете города федерального значения эту комиссию формируют губернатор субъекта и представительный орган местного самоуправления. Фактически, как считают политологи, упраздняется избираемый депутатами глава города – спикер, а сити-менеджер становится единственным руководителем муниципального образования, который не избирается населением.
Порто-франко Зарубино
Вслед за Владивостоком практика «свободного порта» может быть расширена и на другие порты Приморья. В частности, на порт Зарубино Хасанского района, где реализуется грандиозный проект «Большой порт Зарубино».
Группа «Сумма» Зиявудина МАГОМЕДОВА планирует построить в бухте Троица в 18 километрах от границы с Китаем порт грузооборотом 60 млн тонн в год. Ключевым его объектом станет зерновой терминал на 10 млн тонн в год. Свободный порт Владивосток, равно как и другие порты края, на которые могут распространяться условия порто-франко, будут развивать принципы и идеи территорий опережающего развития (ТОР).
В свете таких перспектив в Зарубино планируют построить также контейнерный терминал, мощности для генеральных и навалочных грузов, бункеровки автомобильной и строительной техники, комплексы для переработки сои, а также сахарного тростника в пищевой сахар. В ожидании большой стройки в Зарубино началась подготовка к модернизации существующей здесь инфраструктуры. Проект будет реализовываться совместно с китайскими инвесторами и застройщиками. Инвестиции в «Большой порт» планируются в объеме 154 млрд рублей, с возможным существенным увеличением.
В Хуньчунь на поезде
Возможно, уже в скором времени приморцы будут добираться до приграничного китайского города Хуньчунь на поезде.
Идея строительства скоростной железной дороги сообщением Хуньчунь – Владивосток была озвучена на ежегодной сессии собрания народных представителей провинции Цзилинь, в состав которой входит полюбившийся российским туристам гостеприимный город, сообщили китайские информационные агентства. О том, что китайской стороне необходимо ускорить строительство транспортных коридоров, соединяющих провинцию Цзилинь с соседними странами, заявил глава её администрации. Ветка на Владивосток – одна из составляющих разветвленной новой сети.
Напомним, что от Владивостока до Хуньчуня примерно 180 километров, но добраться до конечной точки можно только автотранспортом, потратив более пяти часов. Скоростная дорога позволит преодолеть такое расстояние за полтора часа.
Выбираем имя кадетам
В Морском собрании Приморского края создана инициативная группа, которая предлагает присвоить Владивостокскому президентскому кадетскому училищу имя прославленного российского флотоводца и последнего морского министра Российской империи Ивана ГРИГОРОВИЧА.
В России по традиции для кадетских и суворовских училищ выбирают имена прославленных советских маршалов. Но Владивосток – морская столица Дальнего Востока, и члены уважаемого Морского собрания считают, что город имеет право внести корректировку в пользу истории. Тем более что заслуги Ивана ГРИГОРОВИЧА перед Отечеством и морским флотом страны бесспорны, а имена других известных мореплавателей уже носят другие морские учебные заведения, а также улицы и скверы приморской столицы.
Зато незаслуженно забыт выпускник единственного в России в 19 веке Морского кадетского училища, который прошел все ступеньки служебного роста на кораблях Его императорского величества и внес огромный вклад в создание Российского флота на Дальнем Востоке. Он не только отдал несколько лет созданию флота на Тихом океане в должности флагманского офицера штаба эскадрильи и командира боевых кораблей, но и героически сражался при обороне Порт-Артура в 1904-1905 годах.
Не случайно накануне Первой мировой войны император России назначил его морским министром. Под его командованием русский флот не проиграл ни одного сражения на Черном и Балтийском морях. А построенные по его инициативе и его руководством линкоры и крейсера сослужили добрую службу стране в годы Великой Отечественной войны при обороне Ленинграда, Севастополя и Новороссийска.
Архив
Рубрики
Поиск по сайту
Календарь
г. Находка, Находкинский пр-т, 18
Приемная: 65-72-50
Реклама: 74-66-81 reklama@nr-citynews.ru