Железнодорожная станция «Находка — Восточная» — самая крупная из припортовых станций Дальнего Востока. Здесь берет своё начало Транссибирская железнодорожная магистраль, являющаяся связующим звеном между Европой и Азией.
Станция принимает, расформировывает, формирует и отправляет грузовые поезда по обслуживанию портов, расположенных в бухте Врангеля. Основная номенклатура грузов – каменный уголь, который составляет примерно 3/4 грузооборота, остальное – бензин, мазут, конденсат… В мае прошлого года станция отметила свой полувековой юбилей.
Её производственные мощности постоянно развиваются, что позволило довести пропускную способность до 25 млн. тонн грузов в год. К этому экономическому результату она шла много лет. В 2000 году здесь началась крупная реконструкция по титулу АО «Восточный Порт». Благодаря этим мероприятиям был построен парк Б, третий и четвёртый железнодорожные пути сортировочного парка Б, построены и включены в работу восемь новых железнодорожных путей, а также пост электрической централизации. Примерно спустя год активная реконструкция станции была приостановлена и ресурсы направлены на развитие мостового перехода. В 2009 году реконструкция возобновилась, благодаря чему сюда был проложен второй железнодорожный путь с электрификацией от станции Находка, а тремя годами раньше железнодорожники достигли удлинения чётной горловины парка А, что позволило принимать большие грузовые поезда до 75 вагонов.
Очередной существенный виток развития железнодорожной станции произошёл в 2018-2019 годах, когда совместными усилиями и по техническим условиям АО «Восточный Порт» железнодорожники пристроили дополнительно к парку А пять железнодорожных путей. Таким образом, с примыканием парка «Новый» длина станции увеличилась на полтора километра. Всё это в совокупности не замедлило сказаться на росте грузооборота «Находки-Восточной». Так, если, к примеру, в 2000 году показатели по погрузке здесь составляли 200 вагонов в сутки, то в 2021-м этот результат был увеличен втрое. А в марте этого же года был поставлен рекорд по выгрузке – 2202 вагона в сутки. Из года в год железнодорожники продолжают наращивать темпы грузооборота. Если в целом на минувший год они отправили со станции 140 тысяч вагонов, то за первое полугодие нынешнего этот показатель уже составил 252 тысячи вагонов.
— Я работаю здесь 15 лет, и таких взлётов в производственных показателях не помню. Не было аналогичных результатов и за все 50 лет деятельности станции. Это пик нашей работы. В настоящее время продолжается реконструкция нечётной горловины парка А по титулу развития ООО «Восточно-Уральский Терминал». В перспективе – удлинение путей Третьего районного парка чётной горловины, что позволит более оперативно работать с поездами из 75 условных вагонов. На днях прошёл государственную экспертизу проект строительства дополнительного пути парка А на 18-20 вагонов и вытяжки на 700 метров из парка Б по титулу развития морского терминала «Коулстар», что позволит более, чем в полтора раза увеличить выгрузку вагонов и загрузку производственных мощностей терминалов, — рассказал главный инженер станции «Находка-Восточная» Семён ХРЕНОВ.
Технология работы станции «Находка-Восточная» довольно проста. По прибытию грузового поезда он расформировывается под выгрузку, затем собираются с фронтов погрузки-выгрузки порожние или полные вагоны в парк для обеспечения безопасной манипуляции поездов и отправляются со станции. Для осуществления этой задачи здесь имеется 12 маневровых локомотивов и одни из самых современных на ДВЖД — серийные ТЭМ-7 и ТЭМ-18. В помощь им при необходимости привлекаются ещё 12 локомотивов, не принадлежащих ОАО «РЖД».
На станции трудится 350 человек, что составляет 98 процентов укомплектованности штата. Среднегодовая текучесть кадров составляет пять процентов. А по итогам прошлого года она была на отметке 2,6 %, что говорит о стабильности предприятия. Коллектив постоянно обновляется. К примеру, в нынешнем году сюда приняли на работу десять молодых приёмо-сдатчиков, операторов станционно-технического центра, составителей поездов и маневровщиков. Здесь насчитывается немало трудовых династий, совокупная деятельность иных достигает 300 лет. Станция имеет 26 приёмо-отправочных парка, включая Третий районный, и 32 сортировочных пути, а протяжённость путевого развития составляет около 88 километров, примыкающих подъездных путей – 60 км.
— Какие задачи ставите на второе полугодие? — интересуюсь к Семёна Хренова.
— Наверстать просадки по выгрузке вагонов, которые допустили в начале года по некоторым политическим мотивам в стране. И, думаю, нам это удастся. В последнее время большая часть грузооборота развернулась из европейского направления в сторону АТР. В этой связи мы просто не имеем никакого гражданского права подводить страну своей плохой работой. Крупнейший морской порт России – Восточный всего на год старше нашей станции, и все это время мы работаем с ним в одной связке, обеспечивая бесперебойный технологический процесс не только порта, но и всех наших смежников. Без «Находки-Восточной» не было бы успешной работы и «Восточного Порта», а в целом и экономического роста Находки. Производственные показатели постараемся наращивать и впредь. По результатам текущего года планируем выйти на отметку уже в 30 млн тонн переработанных грузов,- подытожил Семён Хренов.
Владимир ПАНТЮХОВ