Специалисты крупнейшего в России терминала с высокотехнологичной перевалкой угля – компании АО «Восточный Порт» – дали высокую оценку работе автономной мобильной системы всесезонного пылеподавления на угольных складах предприятия по итогам первого осенне-зимнего периода ее эксплуатации.
Система состоит из четырех самоходных портальных комплексов (СПК), изготовленных по специальному заказу «Восточного Порта» и оснащенных восмью мощными снегогенераторами, и не имеет аналогов в мире. Уникальность технологии – в эффективности ее работы при минусовых температурах в осенне-зимний период, традиционно самый сложный для угольных портов Тихоокеанского побережья России.
– За прошедший осенне-зимний период портальные комплексы надежно зарекомендовали себя в работе при перевалке и хранении угля на складах терминала. Так, действуя по основным очагам пыления непосредственно в зоне работы стакеров и реклаймеров, турбины снегогенераторов с углом поворота 320 градусов давали направленный распыл мгновенно кристаллизирующейся мелкодисперсной воды, осаждали пыль на угольных складах и не давали ей распространиться по территории комплекса, – отмечает мастер-технолог экологического сектора ППК-3 АО «Восточный Порт» Александр ЕРОФЕЕВ. – При отрицательных температурах снежный факел длиной почти 80 метров покрывает угольные штабеля слоем снега, не давая порывам ветра поднимать мелкую фракцию в воздух.
Специалист добавил, что при работе в круглосуточном режиме портальные комплексы используют в среднем 400 кубометров воды, бункеруясь каждый всего по два раза. Этот объем позволяет полностью покрыть снегом восемь складов специализированного перегрузочного комплекса общей площадью 280 тыс. квадратных метров, что сопоставимо с 39 футбольными полями.
Первые два СПК были установлены на рельсовых путях складской территории специализированного терминала более года назад, а минувшей осенью еще два портальных комплекса появились на складах Третьей очереди. Каждая из «самоходок» может принимать в свои емкости до 50 тысяч литров воды и работает за счет трех мощных дизель-генераторов, что обеспечивает высокую автономность системы. Основная особенность новой технологии состоит в том, что портальные комплексы движутся по тем же рельсовым путям, что и большие специализированные машины терминала, и объединены с ними в единую автоматизированную систему, сообщает пресс-служба порта.
По окончании осенне-зимнего периода СПК продолжили работу в качестве мобильной системы водного пылеподавления, обеспечивая равномерное покрытие угольных складов вместе со стационарной системой орошения.
Архив
Рубрики
Поиск по сайту
Календарь
г. Находка, Находкинский пр-т, 18
Приемная: 65-72-50
Реклама: 74-66-81 reklama@nr-citynews.ru