Проект Третьей очереди специализированного угольного комплекса в морском порту Восточный признан лучшим инфраструктурным проектом 2019 года на национальной ежегодной премии «Формула движения» в рамках Транспортной недели в Москве.
По оценке жюри, в которое входят члены Общественного совета Министерства транспорта РФ и независимые эксперты, АО «Восточный Порт» успешно реализовало первый и крупнейший из заявленных на Дальнем Востоке России инвестиционных проектов по созданию морских перевалочных мощностей для экспорта российского угля без использования государственного финансирования. Достигнута главная цель запуска проекта Третьей очереди – решение задачи, поставленной в 2012 году президентом РФ Владимиром Путиным, по развитию высокотехнологичной портовой инфраструктуры, наращиванию экспортного потенциала России и повышению конкурентоспособности российской угольной отрасли на мировом рынке.
— Произошло знаковое событие, которое выводит российскую портовую отрасль на новый уровень. Это состоявшаяся история успеха, проект полностью запущен, мы обеспечиваем экспортным углем Японию, Индию, Южную Корею, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Увеличена мощность высокотехнологичного терминала АО «Восточный Порт» до уровня 50-55 млн т, увеличен штат трудового коллектива. Для Дальневосточного региона запуск Третьей очереди – это, прежде всего, новые налоговые поступления и, конечно же, применение наилучших доступных технологий в перевалке угля для защиты экологии региона, — отметила директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
Официальный запуск Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» состоялся в сентябре 2019 года в ходе V Восточного экономического форума. Во время посещения стенда компании президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди в режиме телемоста наблюдали за погрузкой первого судна с причала Третьей очереди высококачественным углем АО «УК «Кузбассразрезуголь» для крупнейшей металлургической компании Индии – JSW Steel Ltd.
Проект Третьей очереди создавался с нуля и воплотил в себе передовые решения со стороны проектировщиков и инженеров. На искусственно созданном участке земли была построена вся необходимая инфраструктура терминала. В том числе — крытые вагоноразмораживатели и вагоноопрокидыватели, стакеры, реклаймеры, крытые конвейерные линии и пересыпные станции, судопогрузочные машины, оборудованная складская территория для единовременного хранения 800 тыс. т угля разных марок. На терминале производится уникальная многоступенчатая система магнитной очистки угля, не имеющая аналогов в России. Все операции комплекса полностью автоматизированы.
Планы развития портовой инфраструктуры АО «Восточный Порт» полностью синхронизированы с проектом ОАО «РЖД» по расширению провозных мощностей Восточного полигона. Стивидорная компания также взяла на себя ответственность по строительству «последней мили» железнодорожной инфраструктуры на станции Находка Восточная. Уже построен новый электрифицированный парк отправки порожних вагонов — парк «Б», который безвозмездно передан на баланс ОАО «РЖД». Дополнительно для приема груженых составов ведется строительство электрифицированного парка «Новый», сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».