В Музейно-выставочном центре г. Находка работает выставка «50х50», организованная двумя творческими объединениями художников-любителей — народной художественной студией Дворца культуры железнодорожников Владивостока и находкинским клубом художников и фотохудожников «Отражение».
— Сравнивать творчество любителей и профессионалов некорректно, — считает творческий руководитель народной студии из Владивостока Виктор СЕРОВ. – Всегда велик разброс в жанрах, технике, стилистике… Поэтому судить о том, чей уровень выше, кто лучше подкован технически, сложно и незачем. Главное, что эти люди выбрали язык изобразительного искусства для выражения эмоционального состояния. Их работы — искренний взгляд на мир.
Пожалуй, с этим стоит согласиться. Тем более что попытка всё-таки сравнить работы 11 авторов из краевого центра с картинами 11 художников-любителей из Находки оказалась непростой. Показалось, что в работах студийцев, как и в их подходе к творчеству вообще, чуть больше поставленного, академического взгляда на изображаемое – так ведь это и не клуб, а именно студия с более чем полувековыми традициями. Наши земляки исповедуют более романтичный, даже амбициозный подход (но без крикливости), и эта их эмоциональность привлекает зрителей.
В экспозиции представлена 101 картина – от натюрморта до анималистики, от акварели и графики до живописи, в том числе с применением акриловых красок. Несмотря на разнотемье, выставка оставляет цельное впечатление.
В чудный немой разговор вступают друг с другом гуаши Ольги ИГНАТЕНКО и живопись Марины ЗАВЬЯЛОВОЙ, каменные поэмы Галины ЩЕТИНИНОЙ, графика городских пейзажей Натальи КАЗАНЦЕВОЙ. Романтичному триптиху Натальи ФЕДАНОВОЙ «Венеция» на языке графики отвечает обветренный триптих «Ночные окна» Ирины КОЗИЦИНОЙ. Натюрморты отраженцев Натальи МИЛЕЕВОЙ и Александра МЯСОЕДОВА, будто музыкальные партии одного оркестра, встраиваются в мелодию по-голландски изящных натюрмортов Татьяны БЕЛОЗЕРОВОЙ… Широкий мазок пейзажей Галины МОРОШКИНОЙ и подвижный штрих этюдов Сергея РЯЗАНЦЕВА, точная графика портретов Николая ЗАХАРОВА… Трудно кого-то предпочесть. У каждой картины есть свой зритель.
Павел ДЫШЛЮК