НА НАХОДКИНСКОМ пассажирском автотранспортном предприятии есть хорошая традиция – достигшим пенсионного возраста вручать соответствующее удостоверение, говорить добрые слова и дарить букет цветов. На этот раз ветеранов было четверо. Их поздравили на планерке, где собираются руководители служб и ведущих отделов.
О каждом несколько добрых слов сказал генеральный директор Находкинского пассажирского АТП Алексей Гашев. Благодаря его заместителю по безопасности движения Василию Уленюку, например, в последние годы наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий. И не случайно. Василий Илларионович знает специфику работы, как говорится, изнутри: и водителем был, и в транспортной инспекции города поработал, поэтому большое внимание в своем деле уделяет профилактическим мероприятиям.
С этой точки зрения нет замечаний к водителю Владимиру Леонтьеву. Интересно, что записи в его трудовой книжке гласят, что он работал артистом в разных коллективах на западе, в Находке – музыкантом оркестра в ресторане «Чайка». Когда ресторан перестал существовать, Владимир Валентинович решил освоить новую настоящую мужскую профессию. Двадцать лет назад он отучился на курсах от АТП, вышел на городские линии. За прошедшие годы неоднократно поощрялся, в том числе благодарностью губернатора края. Заместитель директора по кадрам Валентина Мин отметила, что он – самый лучший из 14 имеющихся наставников молодежи. А право на досрочную пенсию по достижении 55 лет, кстати, получил согласно российскому законодательству, которое предусматривает такую льготу для тех, кто отработал два десятка лет на городских маршрутах. Не правда ли, хороший стимул для любого водителя? Только для этого каждый день нужны большая организованность, дисциплинированность и ответственность за пассажиров, находящихся за спиной.
На ответственном направлении – маршруте Находка-Владивосток – и по всему краю свыше двадцати лет междугородние рейсы выполняет Валерий Родыгин. Авторитетом пользуется у коллег и руководства и водитель Александр Гапонов, которому недавно доверили управлять новым автобусом. И если главный критерий работы — высокая выручка, то он ее собирает, как правило, больше других. Известен он и тем, что занимается бегом и даже зимой ходит в одной рубашке.
— А для тех, кто проработал сорок лет, пенсия должна быть в два раза больше, — пошутил уже в коридоре подошедший к «именинникам» Виктор Софин, старейший водитель предприятия, который трудится в АТП уже 45 лет.
И в этом есть доля правды: каждый день как отлаженный механизм функционирует в Находке автобус, самое народное средство передвижения. Что мы бы без него делали?
На одну пенсию не проживешь, поэтому ни один из ветеранов на отдых не собирается, да и руководство радо видеть в строю надежных и проверенных работников.
Валерий БЕЛЬЦОВ
НА СНИМКЕ: В. Леонтьев, А. Гапонов, А. Гашев, В. Родыгин, В. Уленюк.
Фото Владимира КОРНЕЕВА