Бизнес – творчество. Дело не знает границ. Поэтому часто бизнесменам приходится выбирать, что им считать своим профессиональным праздником – День строителя, День энергетика или же, скажем, День рекламщика.
С проблемой выбора столкнулся руководитель строительно-монтажной компании «Оранж» Александр Патанин. Свою фирму он открыл в 2002 году, когда ему было всего 17 лет. «Самый молодой директор в Находке», как Александра окрестили местные СМИ, вместе с друзьями-альпинистами и скалолазами занялся наружной рекламой. Почти все примечательные объекты в городе, включая вывеску ГУМа, выполнены им. Кроме того, фирма монтировала кондиционеры, спутниковые тарелки, ливнестоки… По выражению Александра Патанина, «ребята лазили по домам, делали любую работу и любой работе были рады». Но со временем возникли другие интересы, и сегодня «Оранж» — компания с предельно широким спектром деятельности.
Основное направление работы нынешнего «Оранжа» — утепление стен. К слову, по этой технологии – из пенопласта и штукатурки – выполнены буквы на фасаде ГУМа. Получилась яркая и в то же время недорогая вывеска общим объемом 180 квадратных метров.
Утеплением стен занимаются три бригады. Работают каждый день, но заказов так много, что очередь выстраивается на месяц вперед. Чем подкупает «Оранж» заказчиков? Низкой ценой и хорошим качеством, конечно.
— Цена, — говорит Александр Сергеевич, — каждый год росла, но последние два года остается неизменной, так как компании удалось наладить контакты с непосредственными поставщиками. Материал заказывается, доставляется в Находку, разгружается, складируется и выдается для работы на объекте. Никаких лишних звеньев в виде посредников и накруток!
Заказчиками являются владельцы коттеджей и квартир. В любом микрорайоне города можно заметить на стене дома фирменный значок «Оранж». Как подчеркнул Александр Патанин, утепления стен, выполняемые его компанией, согласовываются с архитектурой, чем его конкуренты не всегда могут похвастаться.
Немного о технологии утепления стен. На смонтированный пенопласт накладывается стеклосетка, на нее наносится сначала специальный раствор, а затем фасадная краска. Подбирается цвет. Поверхность утепления, в зависимости от желания заказчика, может быть гладкой или фактурной.
Директор «Оранжа» признается, что не сразу пришло понимание реальной пользы от утепления. Решили посмотреть, как это работает на уровне физики, а для этого приобрели тепловизор — инфракрасную камеру, позволяющую отслеживать утечки тепла. Исследование показало, что утеплители действительно очень эффективны. Кроме того, выяснилось, что если использовать более плотный пенопласт, то можно поднять качество работ на еще более высокий уровень.
— Нам понравилось работать на благо людей, и мы решили в этом направлении двигаться, — говорит Александр Патанин. — Сейчас мы не ищем заказы где-то на электронных площадках (аукционы, размещенные в интернет-ресурсах – прим. ред.), а просто качественно делаем работу, и за счет этого клиент сам к нам идет. Это общая позиция нашей компании в любом деле.
Новым направлением в деятельности «Оранжа» становится энергетика, а именно – производство солнечных коллекторов. Коллектор – приемная панель, которая переводит солнечную энергию в тепловую и снабжает ею предприятие либо частный дом. Компания год изучала техническую сторону вопроса, рынок и решила выйти к заказчику с новым продуктом.
Проведены разработки, изготовлено несколько коллекторов, проводятся последние испытания. Уже сейчас видно, что получился более дешевый и качественный товар, чем то, что привозится из Китая.
— Квадратный метр нашего коллектора стоит всего семь с половиной тысяч рублей, – рассказывает Александр Патанин. – Кроме того, у нас, в отличие от китайских трубчатых, — плоские коллекторы. Не так давно по телевизору показывали сюжет, в котором научные сотрудники просят у государства инвестиции на производство таких же, плоских, коллекторов. А мы за свой счет провели физико-химический анализ материалов, и без всяких инвестиций уже подходим к их реализации.
Александр Патанин уверен, что его коллекторы пойдут, а что касается возможной конкуренции, то он ее не боится. По его словам, мало иметь информацию о том, что какое-то дело может приносить прибыль. Этим делом надо болеть, нужно его знать досконально. В этом секрет успешного бизнеса.
Другими, не менее перспективными, направлениями в работе компании «Оранж» являются энергообследование зданий при помощи тепловизора и производство супераккумуляторов собственной разработки. Но это тема для отдельного разговора.
Накануне праздника принято говорить теплые слова в адрес друзей.
— Я очень благодарен, — сказал Александр Патанин, — директору компании «Вирго-Груп» Ольге Ковальчук — она мне помогла на старте моего бизнеса, партнерам, а также заказчикам, которые нам доверяют. Своих сотрудников и всех строителей города поздравляю с профессиональным праздником. Здоровья побольше, заказов и хорошей погоды!
Юрий БОДУХИН