Находкинская транспортно-экспедиторская компания ООО «Авто-Восточный» на рынке услуг работает всего девять лет, но хорошо известна далеко за пределами Приморья, а спектр оказываемых услуг достаточно широк. С её помощью грузы доставляются по всему российскому Дальнему Востоку, а также в Иркутск, Барнаул, Москву, Санкт-Петербург и многие крупные города западных регионов России. В числе номенклатуры – продукты питания, бытовая техника, опасные и крупногабаритные грузы…
На всём пути следования автомобилей осуществляется диспетчерское сопровождение, а при необходимости – сотрудниками охранного агентства. В арсенале предприятия – более десяти крупнотоннажных грузовиков, доставкой груза к месту назначения занимаются высококвалифицированные водители-экспедиторы, что гарантирует его сохранность. В ООО «Авто-Восточный» работает небольшой, но сплочённый коллектив, большая часть сотрудников трудятся с момента основания предприятия, среди них водители Сергей Лепин, Виктор Овсянников и др.
В последние два года парк техники по прямым договорам с заводом-изготовителем обновлён практически на сто процентов новыми автомобилями немецкой компании «Ман». Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с Дальневосточным банком и компанией ООО «Дельта-Лизинг». Расширяя сферу деятельности, в дополнение к вышеназванным машинам приобретён и парк специальной техники: шесть самоходных автокранов на колёсах грузоподъёмностью 25, 35, 50 и 70 тонн. Сегодня в основном они работают на нефтегазовом комплексе и объектах, строящихся по линии саммита АТЭС-2012. На некоторых из них удалось побывать и мне.
Чудо света для приморцев
Моим попутчиком на протяжении всего пути стал инженер ООО «Авто-Восточный» Денис Кривенко. На его авто мы исколесили по Приморью более 1300 километров. Первым на нашем маршруте был низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив, шириной 6,5 и длиной 4362 метра. По проекту движение автотранспорта через него будет проходить в четыре ряда, а в сухом пролёте мост будет пропускать под собой два железнодорожных пути Транссибирской магистрали.
Строительство идёт по технологии, апробированной во многих странах мира. Параллельно возводится скоростная автомобильная магистраль п. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл. Генподрядчиком объекта выступает ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Изыскательские работы начались в конце ноября 2009 года, а первую опору забили 1 августа прошлого года. На сегодня выполнено 70 с лишним процентов строительно-монтажных работ. По некоторым источникам, на возведение объекта из федерального бюджета выделено порядка 200 млрд рублей.
Строительство моста ведётся в рамках реализации федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Сегодня ЗАО «ТМК» занимается укладкой подплитков и монтажом пролётных строений. В числе субподрядчиков в течение почти двух лет работают «Сибмост», «Импульс» и некоторые другие компании. Это будет совершенно новая скоростная дорога, по которой путь от Седанки до Патрокла в 28 км можно будет преодолеть всего лишь за 15 минут езды. Она в несколько раз сократит время в пути с острова Русский и центра Владивостока до аэропорта и станет альтернативным выездом из краевого центра. По сути, эта автомагистраль будет носить стратегический характер для столицы Приморья. Её сдача вместе с низководным мостом намечена на 28 июля будущего года. Пока работы идут по графику. Одними из первых новой автодорогой должны воспользоваться делегаты саммита АТЭС, которых после приземления самолётов в аэропорту Владивосток доставят на остров Русский.
— Немалую лепту в приближение срока сдачи объекта в эксплуатацию вносит и самоходный автокран марки «Тадано» грузоподъёмностью 35 тонн находкинской транспортно-экспедиторской компании ООО «Авто-Восточный», — рассказывает начальник линейно-строительного участка ЗАО «ТМК» Иван Лавриков. – Это одна из первых и самых манёвренных машин, приехавших на наш объект. С её помощью строители занимаются укладкой подплитков весом до 4 тонн на проезжей части низководного моста. В своё время находкинское предприятие участвовало в тендере и успешно выиграло его. Сегодня я ещё и ещё убеждаюсь в том, что выбор в качестве субподрядчика компании «Авто-Восточный» был сделан верно. Машинисты автокрана Геннадий Филатов, Сергей Креймер и Михаил Рудаков – не просто профессионалы высочайшего класса, это отличные ребята, с которыми я согласился бы строить и другие объекты. За время работы на возведении мостов мне приходилось сталкиваться с разными автокрановщиками. Некоторые боятся ездить по трапу, другим необходимы бордюры для подстраховки, третьи ищут какие-то причины, чтобы уклониться от сложных операций… А с находкинцами приятно работать. И я прошу передать гендиректору Билалу Рзаеву мою просьбу, — обратился Лавриков к Денису Кривенко, — чтобы он обязательно выписал этим ребятам хорошую премию за их профессионализм, усердие и желание повышать престиж родного предприятия.
Склад государственной важности
Следующим пунктом на маршруте нашего движения стало село Осиновка Михайловского района. Недалеко от населённого пункта прямо под открытым небом разместился огромный склад временного хранения ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой», отвечающий за снабжение грузами строящихся государственных объектов: газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток и нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. На площадку в несколько гектаров из разных регионов России регулярно по железной дороге приходит и складируется сотнями бочек техническое масло, технологическое оборудование, запасные части, металлоконструкции, габионы, трубы больших диаметров и длины, различные бетонные изделия и многие другие материалы, необходимые при строительстве и эксплуатации вышеназванных объектов.
— Главный арендатор базы снабжения – ООО СГК «Трубопроводстрой», а мы являемся субподрядчиками, — рассказывает заведующий складом ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой» Александр Хурсан. – Строительство газо- и нефтепроводов ведётся в несколько смен, поэтому круглосуточно работает и склад. Самоходный автокран КАТО грузоподъёмностью 70 тонн находкинской компании «Авто-Восточный» занимается здесь погрузочно-разгрузочными работами. Это очень удобная и манёвренная техника. С помощью автокрана, вылет стрелы которого составляет 39 метров, машинисты могут снять с кузова и переместить прибывший груз в любую точку площадки, уплотнить, сокращая занимаемую площадь базы. Раньше, когда здесь работал автокран небольшой грузоподъёмности, мы испытывали немало неудобств, а некоторые крупногабаритные грузы или контейнеры в 20 с лишним тонн приходилось перемещать двумя кранами. С КАТО, как говорится, не знаем горя. Работа у ребят напряжённая, в месяц в среднем через базу проходит около 100 крупногабаритных контейнеров и 25-30 железнодорожных вагонов с разными грузами, но заторов по вине крановщиков никогда не было. КАТО может разгружать три вагона с одной и три – с другой стороны, не переезжая с места на место, запросто перемещает 40-тонный бульдозер. Помнится, пришла к нам тяжеленная лебёдка, которую пришлось снимать четырьмя кранами, а КАТО с этой задачей справляется один.
Машинистами автокрана трудятся Руслан Поклад из Находки, отец и сын из Арсеньева Владимир Константинович и Константин Владимирович Терентьевы. Живут в просторных вагончиках на восемь мест с холодильником, электроплитой и телевизором, размещённых в полевом городке. Тут же разбита и полевая кухня с хорошим трёхразовым питанием, стоимость которого, кстати, не вычитается из заработной платы сотрудников, работает баня и прачечная.
По словам Александра Хурсана, раньше проживало в городке 600 человек, но с уменьшением объёмов на стройобъектах некоторые бригады постепенно перекидывают на новые стройплощадки Крайнего Севера. Помимо находкинцев, на объекте трудятся краснодарцы, сибиряки, алтайцы, украинцы, вологодцы, белорусы и многие другие.
— И я, и в целом наше руководство очень довольны работой находкинцев, – подытожил разговор Александр Хурсан. – Это профессионалы своего дела, способные выполнить любые операции на своей машине. А это главное в производстве. Техника у них всегда в исправном состоянии. С такими приятно работать. Думаю, прежде чем взять этот экипаж на такой серьёзный объект, автокрановщики прошли тщательный отбор.
Лесозаводск и Осиновка – близнецы-братья
Аналогичный склад временного хранения под открытым небом работает и в районе Лесозаводска. Здесь, по словам заведующего Сергея Данилова, также складируются железобетонные изделия, дорожные плиты, столбы освещения, фундаментные блоки, железные трубы диаметром от 89 до 1420 сантиметров, которые приходят с Урала и других регионов России на станции Ружино и Лесозаводск и машинами доставляются на склад. Что в Осиновке, что в Лесозаводске и Партизанске эти объекты выполняют одну задачу – обеспечивают оборудованием, материалами и комплектующими изделиями строительство газопровода, а также спецморнефтепорта в бухте Козьмино. Поскольку длинномерные и крупногабаритные грузы не рекомендуется перемещать автотранспортом на большие расстояния, по всему периметру строящихся вышеупомянутых объектов государственного масштаба были сформированы такие вот мобильные базы комплектации. С весны нынешнего года погрузочно-разгрузочными работами здесь занимается автокран марки КАТО-SC-500 грузоподъёмностью 50 тонн также компании ООО «Авто-Восточный».
— Как работается? — спрашиваю между делом находкинских автокрановщиков Андрея Кожемякина и Артёма Швецова.
— Нормально. Две недели трудимся, одну отдыхаем, — говорит Андрей. – В основном занимаемся погрузкой крупногабаритных грузов – труб диаметром 110-150 см и длиной 12,6 и 18 метров. Одна газовая труба весит около 15 тонн, нефтяные — по 5 и 8 т, перегружаем пятитонные железобетонные сваи, разные металлоконструкции… Нередко приходят газовые задвижки, где вес одной от 32 до 36 тонн. Работа специфическая, требует хорошего опыта и навыков.
— В марте наше предприятие приобрело этот кран, а в апреле мы уже начали работать на нём в районе Лесозаводска, — вступает в разговор Артём Швецов. – Техника новая, современная, напичкана всякой электроникой. С помощью компьютера регулируется вылет стрелы, вес любого груза определяется с точностью до 100 кг. Сам кран весит 46 тонн, и чтобы подготовить его к работе, нужно правильно выбрать площадку. Если есть отклонения, компьютер сразу даёт сигналы. Электроника – само собой, но ведь у любого автокрановщика должен быть ещё и правильный глазомер, чтобы найти центр тяжести, к примеру, той же 18-метровой трубы, и правильно застропить её. И что не менее важно в нашей работе – с первых дней отработать со стропальщиками язык жестов, потому что их руки часто заняты, и они вынуждены подавать нам нужный сигнал кивком головы. Всего этого мы достигли с моим напарником Андреем, который не только профессионал своего дела, но и интересный собеседник. Какие трудности? На японских кранах работаю более пяти лет. На многих из них один гак (крюк), а тут два, а значит, требуется больше внимательности. Но мы к этому уже привыкли.
Что меня поразило, на всех объектах никто из сотрудников ООО «Авто-Восточный» ни разу не пожаловался на условия работы, заработную плату, отношение руководства. Работая в компании, люди имеют все социальные гарантии, хорошую заработную плату, стабильность и уверенность в завтрашнем дне. А это сегодня – один их главных показателей любого производства. Стало доброй традицией, когда по итогам года лучшие работники награждаются солидными денежными премиями и ценными подарками, не остаются без внимания люди и накануне больших праздников – Нового года и Дня автомобилиста. У руководства предприятия есть немало интересных задумок и проектов во благо предприятию и коллективу, о которых заместитель генерального директора ООО «Авто-Восточный» Василий Тодика пока не стал рассказывать. Что ж, остаётся только порадоваться за людей, которые работают в этой компании, и пожелать им ровных дорог.
Владимир ПАНТЮХОВ Адрес ООО «Авто-Восточный»: г. Находка, ул. Береговая, 40в, тел.: (4236) 69-73-02, 69-73-05. На снимках: Денис Кривенко, Константин и Владимир Терентьевы, Руслан Поклад; 70-тонник КАТО.