Готовим сани к зиме…

Продолжаем разговор о подготовке  вашего автомобиля  к зиме.

Помните, что за окном ЗИМА и пора забыть о резких маневрах и бодрых входах в поворот. Надеюсь, вы уже поменяли резину  на соответствующую погоде.  Но этого недостаточно, чтобы морозным утром без проблем выехать с автостоянки и в дороге чувствовать себя уверенно и комфортно. А, учитывая, что каждый год зима наступает внезапно, особенно для дорожных служб, надо позаботиться сейчас о своем железном коне, чтобы зимняя непогода не застала врасплох.

Кузов

Понятно, что в гололедицу на дорогах не обойтись без пескосолевой смеси или химических реагентов, иначе не проехать, не пройти. Но вот только эти зелья губительно влияют на краску и лак, которыми покрыт корпус автомобиля. Песок еще и механически повреждает красоту, что чревато впоследствии коррозией. Кроме полироли автохимики мировой промышленности еще ничего лучшего не придумали. И особенно эффективно работают препараты, в состав которых входит воск пальмы карнауба. Кстати, категорически нельзя мыть авто в сильный мороз, а то через несколько часов появится шанс не открыть замки.

 Под капотом

Делаем, не откладывая, сход-развал колес и замену колодок (даже если они еще не стерты до металла). Точность рулевого управления и эффективность тормозов зимой особо важны.

Смотрим ремень ГРМ и генератора! На морозе рвутся на раз-два.

Проверяем жидкости — тормозную, антифриз, «незамерзайку».

 Аккумулятор

 Вот самое слабое место. Сегодня большинство автомобилей продают с необслуживаемыми аккумуляторами и проверить уровень электролита невозможно. Основной признак скорой «кончины» батареи — быстрая разрядка. Если через некоторое время после полной зарядки ситуация повторяется, то, скорее всего, придется покупать новый аккумулятор.

 

Кстати.., переночевавший на морозе аккумулятор, который уже не крутит стартер, можно ненадолго реанимировать — спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

 

 Меняем резину на дворниках

 Обычные стеклоочистители зимой имеют две главные проблемы: резинки дубеют на морозе, и на щетках намерзает лед. В результате дворники неравномерно прижимаются к стеклу и оставляют неочищенные зоны, что не способствует нормальной видимости для водителя. Для сезона метелей и холодов производители придумали специальные зимние стеклоочистители.

 Технология производства таких щеток предусматривает применение материалов, которые остаются мягкими и гибкими при низких температурах. Металлические конструкции обычно заменяются на пластиковые, к которым меньше примерзает лед, используется водоотталкивающая резина, которая легко очищает лобовое стекло.

 Есть в продаже и металлические зимние щетки. У них усилен каркас, потому что одно дело смахнуть дождевые капли и совсем другое – очистить ветровое стекло от мокрого снега. А чтобы не забивались соединения деталей таких дворников, их снабдили специальным резиновым чехлом. Такая «одежда» не только обеспечивает подвижность стеклоочистителей, но и предохраняет металлический каркас от ржавчины.

 На зимовку в гараж

Немало автомобилистов, которые ставят машину на прикол, как только заканчивается сельскохозяйственный сезон. Если просто загнать машину в гараж, весной можно и не узнать своего четырехколесного друга, покрытого ржавчиной. Да и выехать на трассу может оказаться невозможным.

В первую очередь автомобиль надо тщательно отмыть и просушить. Только после этого можно будет наносить на кузов консервирующий состав. «Антикором» надо обработать рамки и ручки дверей, арки колес, ободки фар, пороги.

Бывалые автовладельцы советуют еще уменьшить давление в шинах. А сам автомобиль желательно поставить на колодки, иначе резина потеряет свою форму, и весной придется покупать новый комплект. Разумеется, надо отключить аккумулятор. Домой его тащить не обязательно, на холоде батарея меньше разряжается.

 

Кстати, тем, кто ставит машину на прикол, рекомендую заправиться до полного бака — тогда не будет конденсата.

 

Мелочи

Пробрызгать замки и петли WD-40. Но лучше в запасе иметь размораживатель замков. Бросить в бардачок лампу для габаритов и фар. Саперная лопатка в багажнике и пара резиновых ковриков — они могут помочь тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса. Ну и не надо забывать, что «ручником» зимой лучше не пользоваться.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.