Ремонт автоматической коробки передач – мероприятие достаточно дорогостоящее. Для того чтобы максимально отодвинуть его проведение, необходимо неукоснительно соблюдать ряд правил, о которых и пойдет речь в данной статье.
Во-первых, следует помнить, что машину с АКПП ни в коем случае нельзя передвигать на буксире при выключенном двигателе. Кроме того, использовать автомобиль в качестве буксира также настоятельно не рекомендуется. Это требование обусловлено тем, что при малейшей пробуксовке фрикционных накладок в коробке скоростей продукты трения вполне способны попасть в гидравлическую систему АКПП и забить ее. Кроме фрикционов может разрушиться блокирующее сцепление в гидротрансформаторе. Если это произойдет, то капитальный ремонт КПП обеспечен.
Во-вторых, нужно вовремя менять масло в коробке. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя о регулярности проведения данного мероприятия. Найти указанную информацию вы можете в сервисной книжке на автомобиль. В зависимости от АКПП периодичность смены масла может варьироваться, но обычно к этой процедуре прибегают каждые 70 тысяч километров, либо раз в два года. Трансмиссионную жидкость (automatic transmission fluid) необходимо заливать именно той марки, которая рекомендована заводом изготовителем автомобиля. Данную операцию лучше всего поручить специалистам своего дела. Во время плановой замены масла в обязательном порядке нужно сменить масляный фильтр. Иногда для этого может потребоваться демонтаж коробки. Своими силами осуществить данные мероприятия не получится.
В-третьих, необходимо периодически проверять уровень масла в автоматической коробке скоростей. Заниженный уровень рабочей жидкости очень опасен, так как масляный насос во время своей работы начинает «глотать» воздух. В результате вместо однородной массы рабочие поверхности движущихся частей обволакивает воздушно-масляная смесь, теплоемкость и теплопроводность которой оставляет желать лучшего. Кроме всего прочего, такая смесь становится сжимаемой. Из-за этого в коробке скоростей падает давление, нет отвода тепла, ухудшаются смазочные свойства. Если вовремя этого не заметить, ремонт КПП становится неизбежным. Вспенивание масла может произойти не только из-за малого уровня масла, но и из-за чрезмерного его количества. В этом случае объем масла увеличится, и, вполне возможно, произойдет его выдавливание через сапун коробки передач.