СТРОИТЕЛЬСТВО нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» и включение в работу первой очереди спецморнефтепорта в бухте Козьмино подвигло железнодорожников узловой станции Находка к проведению масштабной реконструкции.
К реализации всероссийского проекта находкинцы начали готовиться давно. За последние два года на путях станции построены двухуровневые путевые развязки, новый мост через р. Партизанскую, на некоторых участках заменены рельсы и шпалы. Огромные средства были вложены в приобретение и размещение дополнительных устройств электрической централизации, автоматических стрелочных переводов, замену балласта на путях – щебня, который с годами загрязнился нефтепродуктами от проезжающих составов и стал плохо дренировать дождевые воды.
Значительно обновился за это время и парк техники. В Находкинский железнодорожный узел поступило семь новых маневровых тепловозов, которые в два раза мощнее прежних. На сегодня это самая современная техника, которая используется в нашей стране. Практически полностью обновились электровозы. Это тоже новейшие машины, которые ещё нигде в России не применялись. Экспериментальная работа электровозов началась в ОАО «РЖД» именно с Дальнего Востока, отсюда они получили и соответствующее название «Ермак».
— Благодаря проведённой реконструкции и реорганизации, а также техническому перевооружению за второй квартал нынешнего года грузооборот станции вырос на треть по отношению к соответствующему периоду прошлого года, — рассказал начальник узловой железнодорожной станции Находка Евгений Моисеев. – Это большой рывок в производственной деятельности станции. С 1 июля упразднено Владивостокское отделение ДВЖД, вместо него теперь работает представительство. Поэтому многие производственные и организационные вопросы приходится решать напрямую с управлением дороги. Есть в этой реорганизации свои плюсы и минусы.
Резкое снижение за последние полгода поставок леса-кругляка и пиломатериалов на экспорт повлияло на грузооборот станции. Эту нишу быстро занял Евразхолдинг, который специализируется на перевалке экспортного угля и цветных металлов через мощности Находкинского морского торгового порта. Поскольку в последнее время азиатский рынок заметно активизировался на покупке российского угля, за второй квартал нынешнего года станции Находка удалось переработать на экспорт 1,3 млн тонн твёрдого топлива. Таких показателей здесь ещё не знали.
Наравне с этим у железнодорожников появилась новая номенклатура – грузы на строительство объектов по линии саммита АТЭС. В частности, с Урала по «железке» в Находку поступают металлоконструкции, которые дорабатываются на местных заводах, а затем отправляются морем на остров Русский. Увеличился поток труб разного диаметра, предназначенных для строительства нефтепровода ВСТО. Кстати, эта нитка тянется уже в районе Спасска-Дальнего, и до Находки, как говорится, подать рукой.
Обозначился существенный прирост и в перевалке нефтепродуктов. В среднем в сутки через Находкинский узел проходит 720 железнодорожных цистерн. Если выразиться образно, то сегодня, когда едешь на пассажирском поезде из Находки во Владивосток, каждые 8-10 минут за окном пролетает товарняк. Всё это, по словам Евгения Моисеева, позволило установить жёсткий график движения составов.
Напряжённая работа находкинских железнодорожников не осталась незамеченной вышестоящими властями. При подведении итогов в канун профессионального праздника узловая станция Находка в рейтинге аналогичных подразделений Дальневосточной железной дороги заняла первое место и получила соответствующее свидетельство с вручением денежной премии. От начальника ДВЖД Михаила Заиченко руководителю станции Находка Евгению Моисееву объявлена благодарность. На торжественном собрании в честь Дня железнодорожника назовут фамилии наиболее отличившихся составителей поездов и других работников станции, чей труд будет отмечен почётными грамотами ДВЖД с вручением денежных премий, благодарностей и ценных подарков.
Владимир ФЁДОРОВ НА СНИМКЕ: начальник станции Евгений Моисеев