Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль выглядел привлекательно. Поэтому многих расстраивают сколы и царапины на такой части, как бампер. Бампер является очень важной частью внешнего вида современных автомобилей, а так как делают их сейчас из довольно хрупкого пластика, то эта часть обвеса является очень уязвимой к внешним воздействиям. Что же делать, если на бампере появились царапины или трещины? Менять бампер на новый? Нет, можно попытаться починить его своими руками.
Ремкомплект для ремонта автомобильных бамперов можно купить на любом авторынке. В него входит большой кусок стеклоткани, эпоксидная смола и затвердитель. Также в этом комплекте обычно есть наждачная шкурка, емкость для смешивания и шпатлевка для пластиковых поверхностей. Стоимость ремкомплекта невысока, поэтому такую покупку может позволить себе любой автолюбитель.
Особое внимание нужно уделить качеству стеклоткани – именно от ее свойств зависит конечный результат. Знатоки советуют покупать стеклоткань польского или белорусского производства – она наиболее гибкая и эластичная. Также стоит дополнительно прикупить различных наждачных шкурок, так как заранее неизвестно, как поведет себя пластик бампера при полировке. Лучше сразу взять несколько шкурок различной зернистости.
Ремонт бампера начинается с его снятия. Нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли и обезжирить при помощи растворителя или ацетона. Если присутствуют значительные трещины или разрывы, то следует работать со стеклотканью с тыльной стороны. Наносить нужно несколько слоев. После того как первый слой подсохнет, накладывают вторую латку, несколько большую по размеру. Края стеклоткани зашкуриваются, и после этого можно наклеивать следующий слой. Такой способ придает бамперу большую прочность в местах разрывов и трещин.
После затвердения стеклоткани начинают работать над лицевой стороной бампера. Для этого потребуется шпатлевка. Нанесенный состав твердеет в течение примерно двадцати минут, после чего можно начинать шлифовать. Работа эта несложная, нужно лишь выполнять ее аккуратно, постепенно уменьшая зернистость шкурки, заканчивая шлифовку шкуркой-«нулевкой».
Если повреждения бампера незначительны, то можно самостоятельно закрасить отремонтированные места при помощи специального полироля с тонирующим карандашом. Однако если повреждения были значительными, то полироль не поможет, и бамперу потребуется точечная покраска, а в некоторых случаях и полное окрашивание. Самостоятельно выполнять эту операцию не рекомендуется – результат может быть неудовлетворительным. Лучше всего в этом случае обратиться к специалистам.