почтовики успешно справились с новогодними нагрузками
— Доверие людей и рост прибыли невозможны без улучшения качества работы — это высказывание генерального директора ФГУП «Почта России» Александра Киселёва на состоявшейся в Москве Всероссийской конференции работников почтовой связи отражает ключевую задачу, которая стоит перед нашей отраслью в наступившем году. И решить её нам нужно максимально быстро, — с этих слов начальника Находкинского почтамта Инги Гайдамакиной начался наш разговор.
Внедрение единых стандартов качества обслуживания сегодня жизненно необходимо, так как непосредственно работа сотрудников всех подразделений формирует отношение клиентов и партнёров к почте. И здесь нет несущественных моментов. Конечно, прежде всего максимум усилий нужно направить на повышение производительности труда, компетентность специалистов, но даже улыбка оператора, слова приветствия, сказанные посетителю, внешний вид сотрудника…- буквально всё имеет значение.
-
Инга Анатольевна, рассказывая нашим читателям о деятельности Находкинского почтамта, мы, особенно в последнее время, акцентируем внимание на внедрении передовых технологий в сфере оказываемых услуг. Их сегодня немало. Но нововведения предполагают создание необходимых условий, материальной базы. В этом плане минувший год был показательным?
— В какой-то мере, да. На территории Находки Почта России приступила к реализации программы «Реконструкция отделений почтовой связи». Проведена масштабная реконструкция центрального отделения связи №26. Впервые в нашей практике индивидуальные и корпоративные клиенты будут обслуживаться в разных помещениях. Вот уже несколько месяцев на первом этаже созданы все условия для работы с клиентами. Для клиентского зала на втором этаже сейчас мы приобретаем необходимую мебель и современное оборудование. Уже к концу февраля здесь начнут действовать пункт коллективного доступа в Интернет и пункт обслуживания корпоративных клиентов, т.е. юридических лиц. И это, несомненно, отразится на качестве оказываемых услуг: значительно сократятся очереди, которые создаются по причине большого количества корреспонденции, отправляемой сотрудниками организаций и фирм.
Капитально отремонтировано помещение отделения №6, что находится в Северном микрорайоне. И здесь созданы хорошие условия для оказания качественных услуг населению. В наступившем году планируем провести реконструкцию ОПС №21 (ул. Пирогова, 66), где будет значительно расширена площадь клиентского зала, произойдет полная замена оборудования и мебели для комфортного обслуживания клиентов.
Конечно, нельзя не признать, что сегодня многие отделения почтовой связи нуждаются в реконструкции. Причём не только в зоне нашего обслуживания, а повсеместно. Для этого нужны большие средства, но… К сожалению, на развитии отрасли отражается отсутствие ясной позиции со стороны государства. И во время работы конференции в столице, а я принимала участие в ней, было признано: Почта нуждается в дотациях, ведь тарифы по оказанию универсальных услуг связи жёстко регулируются и оставлены фактически на уровне себестоимости.
-
Ваша отрасль сегодня работает в плотной конкурентной среде. Буквально в каждом бизнес-направлении существуют структуры, которые стремятся увести «ваших» клиентов. Привлечь людей можно как улучшением качества обслуживания, так и постоянными нововведениями. Что в этом плане делается?
— Многое. К примеру, реализуем пакет актуальных финансовых услуг: почтовые вклады, страхование жизни, оформление заявки на потребительский кредит. Развиваем услуги экспресс-почты, запустили бонусную программу «Любимый клиент». Люди, часто пользующиеся услугами Почты, получают накопительную бонусную карту и имеют возможность в результате накопления бонусов обменять их на товары, представленные в каталоге «Почтовый супермаркет МИКС». В ближайшей перспективе — переход на безадресную выплату переводов «Форсаж» в любом почтовом отделении России. В планах – SMS-уведомления о поступлении посылок, бандеролей, денежных переводов.
-
Обычно последний месяц прошедшего года и первый нового всегда сопряжены с ростом нагрузки на почтовиков…
— Несмотря на то, что декабрь был как никогда напряженным, отправлено 5,5 тысячи посылок, 250 тысяч писем, вручено 136 тысяч пенсий и губернаторских единовременных выплат, доставлено 180 тысяч счётных квитанций, 245 тысяч экземпляров газет и журналов, коллектив отлично справился с производственной программой. Кстати, приведённая статистика отражает деятельность не только ОПС Находкинского городского округа, но и отделений Партизанска, Партизанского и Лозовского районов, которые входят в состав Находкинского почтамта. Приведённые показатели в полтора раза превышают данные за соответствующий период 2010 года. Отлично, без сбоев поработали все отделения и в первые дни января, кстати, наше управление заблаговременно выделило дополнительный автотранспорт для своевременной доставки пиковых объемов корреспонденции.
-
Известно, что зарплата связистов невысока, а неизбежный результат этого — текучесть кадров. Это негативное явление не может не отражаться на качестве обслуживания…
— Чтобы закрепить тех, кто сегодня трудится в нашей отрасли, и привлечь новые кадры, поэтапно внедряется в отделениях почтовой связи сдельная система оплаты труда. Уже сейчас организовано дистанционное обучение сотрудников всех уровней. К сожалению, дефицит кадров основного производства – проблема, которая сегодня решается трудно. Сейчас, к примеру, не хватает 10 операторов и семь почтальонов. Наша отрасль сегодня единственная, где стаж многих сотрудников превышает 30 лет, есть и те, кто трудится более 40. Это замечательные работники, которые заслуживают звания «Ветеран труда». Сегодня Почта России – одно из немногих предприятий в стране, которое реализует недискриминационный подход при приеме на работу: двери почтового отделения открыты для всех работников всех возрастов, включая категорию «50+». Тем, кто активен и готов работать, мы даем такую возможность. Хочется отметить, что предприятие производит отчисления в негосударственный пенсионный фонд и, отработав на Почте России 15 и более лет, есть возможность получить дополнительное пенсионное обеспечение. Вообще о бывших работниках мы никогда не забываем, приглашаем на мероприятия, праздники. Если у работников почтамта случается беда, создаётся критичная житейская ситуация, им оказывается материальная поддержка. Морально сплачивают коллектив совместные походы на природу, участие в краевой спартакиаде, профессиональные праздники.
-
Инга Анатольевна, какими качествами должен обладать человек, решивший выбрать профессию связиста?
— Прежде всего – желание работать и трудолюбие. Немало примеров, когда люди, начав с работы почтальона, со временем достигали карьерного роста. Хотелось бы, чтобы горожане – и молодые, и постарше – шли работать в нашу отрасль. Труд нелёгкий, но интересный.