Оценка — «отлично»

почтовики успешно справились с новогодними нагрузками

— Доверие людей и рост прибыли невозможны без улучшения качества работы — это высказывание генерального директора ФГУП «Почта России» Александра Киселёва на состоявшейся в Москве Всероссийской конференции работников почтовой связи отражает ключевую задачу, которая  стоит перед нашей отраслью в наступившем году. И решить её нам нужно максимально быстро, — с этих слов  начальника Находкинского почтамта Инги Гайдамакиной начался наш разговор.

Внедрение единых стандартов качества обслуживания сегодня жизненно необходимо, так как непосредственно работа сотрудников всех подразделений формирует отношение  клиентов и партнёров к почте. И здесь нет несущественных моментов. Конечно, прежде всего максимум усилий нужно направить на повышение производительности труда, компетентность специалистов, но даже улыбка оператора, слова приветствия, сказанные посетителю, внешний вид сотрудника…- буквально всё имеет значение. 

  • Инга Анатольевна, рассказывая нашим читателям о деятельности Находкинского почтамта, мы, особенно в последнее время, акцентируем внимание на внедрении передовых технологий в сфере оказываемых услуг. Их сегодня немало. Но нововведения предполагают создание необходимых условий, материальной базы. В этом плане минувший год был показательным?

— В какой-то мере, да. На территории  Находки  Почта России приступила к  реализации  программы «Реконструкция отделений почтовой связи». Проведена масштабная реконструкция центрального отделения связи №26. Впервые в нашей практике  индивидуальные  и корпоративные клиенты будут обслуживаться в разных помещениях. Вот уже несколько месяцев на первом этаже созданы все условия для работы с клиентами. Для  клиентского зала  на втором этаже сейчас мы  приобретаем необходимую мебель и современное  оборудование. Уже  к  концу  февраля здесь начнут действовать  пункт коллективного доступа в Интернет и пункт обслуживания корпоративных клиентов, т.е. юридических лиц. И это, несомненно, отразится на качестве оказываемых услуг: значительно сократятся очереди, которые создаются  по причине большого количества корреспонденции, отправляемой сотрудниками организаций и фирм.

Капитально отремонтировано помещение отделения №6, что находится в Северном микрорайоне. И здесь созданы хорошие условия для оказания качественных услуг населению. В наступившем году планируем провести реконструкцию ОПС №21 (ул. Пирогова, 66), где будет значительно расширена площадь  клиентского зала, произойдет полная замена оборудования и мебели для комфортного обслуживания  клиентов.

Конечно, нельзя не признать, что сегодня многие отделения почтовой связи нуждаются в реконструкции. Причём не только в зоне нашего обслуживания, а повсеместно. Для этого нужны большие средства, но… К сожалению,  на развитии отрасли отражается отсутствие ясной позиции со стороны государства. И во время работы конференции в столице, а я принимала участие в ней, было признано: Почта нуждается в дотациях, ведь тарифы по оказанию универсальных услуг связи жёстко регулируются и оставлены фактически на уровне себестоимости. 

  • Ваша отрасль сегодня работает в плотной конкурентной среде. Буквально в каждом бизнес-направлении существуют структуры, которые стремятся увести «ваших» клиентов.  Привлечь людей можно как улучшением качества обслуживания, так и постоянными нововведениями. Что в этом плане делается?

— Многое. К примеру, реализуем   пакет актуальных  финансовых услуг:  почтовые вклады, страхование жизни, оформление заявки на потребительский  кредит. Развиваем услуги экспресс-почты,  запустили   бонусную программу  «Любимый клиент». Люди, часто пользующиеся услугами Почты, получают накопительную бонусную карту и имеют возможность в результате накопления  бонусов обменять их на товары, представленные в каталоге «Почтовый супермаркет МИКС». В  ближайшей перспективе — переход на  безадресную выплату переводов «Форсаж» в любом почтовом отделении России. В планах – SMS-уведомления о поступлении посылок, бандеролей, денежных переводов.

  • Обычно  последний месяц прошедшего года и первый нового всегда сопряжены с ростом нагрузки на почтовиков…

— Несмотря на то, что декабрь  был как никогда напряженным, отправлено 5,5 тысячи посылок, 250 тысяч писем, вручено 136 тысяч пенсий и губернаторских единовременных выплат, доставлено 180 тысяч счётных квитанций, 245 тысяч экземпляров газет и журналов, коллектив отлично справился с производственной программой. Кстати, приведённая статистика отражает деятельность не только ОПС Находкинского городского округа, но и отделений Партизанска, Партизанского и Лозовского районов, которые входят в состав Находкинского почтамта. Приведённые  показатели в полтора раза превышают данные за соответствующий период 2010 года. Отлично, без сбоев поработали все отделения и в первые дни января, кстати, наше управление заблаговременно  выделило дополнительный  автотранспорт для своевременной доставки пиковых объемов корреспонденции.

  • Известно, что зарплата связистов невысока, а неизбежный результат этого — текучесть кадров. Это негативное явление  не может не отражаться на качестве обслуживания…

— Чтобы закрепить тех, кто сегодня трудится в нашей отрасли, и привлечь новые кадры,  поэтапно внедряется  в отделениях почтовой  связи сдельная система  оплаты труда. Уже сейчас организовано дистанционное обучение сотрудников всех уровней. К сожалению, дефицит кадров основного производства – проблема, которая сегодня решается трудно. Сейчас, к примеру,  не хватает 10 операторов и семь почтальонов.  Наша отрасль сегодня единственная, где стаж многих сотрудников превышает 30 лет, есть и те, кто трудится более 40. Это замечательные работники, которые заслуживают звания «Ветеран труда». Сегодня Почта России – одно из немногих предприятий в стране, которое реализует недискриминационный подход при приеме на работу: двери почтового отделения открыты для всех работников всех возрастов, включая категорию «50+». Тем, кто активен и готов работать, мы даем такую возможность.  Хочется отметить, что предприятие производит отчисления в негосударственный пенсионный фонд и, отработав на Почте России 15 и более лет, есть возможность получить  дополнительное пенсионное обеспечение. Вообще о бывших работниках мы никогда не забываем, приглашаем на мероприятия, праздники. Если у работников  почтамта случается беда, создаётся критичная  житейская ситуация, им оказывается материальная поддержка. Морально сплачивают коллектив совместные походы на природу, участие в краевой спартакиаде, профессиональные праздники.

  • Инга Анатольевна, какими качествами должен обладать человек, решивший выбрать профессию связиста?

— Прежде всего – желание работать и трудолюбие. Немало примеров, когда люди, начав с работы почтальона, со временем достигали карьерного роста. Хотелось бы, чтобы горожане – и молодые, и постарше – шли работать  в нашу отрасль. Труд нелёгкий, но интересный.

Беседовала  Ольга ЧИКИЛЬДИНА

 

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.