Жилфонд в находке под присмотром

В 2008 году в администрации Находки был создан отдел контроля жилищного фонда, прямой обязанностью которого является оказание помощи собственникам жилья в решении тех или иных вопросов, связанных с ЖКХ. О результатах деятельности в минувшем году и о том, как здесь могут помочь горожанам, рассказывает начальник отдела контроля жилищного фонда администрации Находкинского городского округа  Игорь  Афанасьев.

  • Игорь Николаевич, расскажите подробнее о задачах отдела, его структуре, методах работы, когда и как к вам можно попасть, в какой форме  подавать заявления.

— Отдел контроля жилищного фонда администрации НГО существует  четвертый год, и хочу специально подчеркнуть — о его работе хорошо знают не только руководители и специалисты управляющих компаний, старшие по домам, но и,  как принято говорить, рядовые собственники жилья. Более того, к нам приходят зачастую как в последнюю инстанцию, где надеются получить помощь и, как правило, ее получают. Только в прошлом году на приеме побывало у нас 268 человек. Почти  90 % их заявлений было решено положительно. Статистика показывает, что год от года количество обращений растет, а это как раз говорит о том, что в отдел контроля  горожане верят.

Нашей обязанностью является выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в жилищной сфере в соответствии с законодательством РФ и КоАП, иными правовыми актами. К примеру, в ходе одной из проверок, проведенной в прошлом году, мы установили, что подвал  многоквартирного дома сильно затоплен, заилен уже много лет, жильцы с этим смирились, управляющая компания работы не проводила, т.к. объект на обслуживание не принимала. Не сразу, но мы добились, что осушение и очистка подвала были произведены.  Подчеркну, что жалоб по этому объекту мы от жильцов не получали.

Специально рассказал об этом вот почему. Не все знают, что отдел правомочен проводить проверки только при определенных условиях и строго в рамках действующего законодательства.

Закон прямо устанавливает, когда и в каких случаях проводятся плановые и внеплановые проверки. Так вот, если не вдаваться в юридические тонкости и подробности, проводить проверки внеплановые мы можем только при наличии письменного заявления или жалобы.

Поэтому напоминаю: собственники жилья вправе обратиться в отдел с заявлением лично или прислать по почте по адресу: Находкинский проспект, 14, каб. 20. Прием проводится каждую среду с 13 до 17 часов. Телефон:  69-21-74.

  • Какие меры принимаются к управляющим компаниям, собственникам жилья в случае нарушений жилищного законодательства?

— Как правило, и об этом говорю с сожалением, проверки показывают, что в большинстве случаев жалобы и заявления, поступающие в отдел, подтверждаются.

По всем выявленным нарушениям сразу же выдается предписание на устранение, устанавливаются сроки их устранения. За прошлый год выдано 138 предписаний. На сегодняшний день по  большинству из них замечания устранены, остальные на контроле.

Но наказание виновного, на мой взгляд, — не главное. Важнее добиться устранения выявленных нарушений и не допускать их впредь.

В отдельных случаях приходится прибегать к более суровым мерам – составлениям протоколов об административных правонарушениях на должностных лиц управляющих компаний.

  • Позвольте несколько вопросов, которые чаще других поступают к нам. Вот недавно мои знакомые купили квартиру и собрались делать ремонт, даже начали его, но соседи пригрозили, что пожалуются в администрацию. Мол, нельзя переделывать туалет, кухню.

— Скорее всего, речь идет о перепланировке и переустройстве жилья. Если ремонт в квартире — личное дело собственника, то перепланировка, если она выполняется с нарушением норм действующего законодательства, затрагивает интересы каждого жителя в данном доме. Проблема самовольных перепланировок, т.е. не оформленных должным образом, сегодня остается сложной и требует особого внимания. Став собственниками и имея средства, многие хотят сделать свои квартиры комфортнее, уютнее, современнее, забывая при этом, что типовые дома  были спроектированы и рассчитаны для эксплуатации совсем в другое время. Поэтому необоснованная перепланировка может привести  и приводит к тяжким последствиям. Мы знаем много примеров, когда обваливаются потолки, перестает работать вентиляция, а то и рушатся целые дома.

Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации и требует внесения изменений в  технический паспорт.

Перепланировка производится только по согласованию с органами местного самоуправления. Порядок получения разрешения на перепланировку определен в ст. 26 Жилищного кодекса. Решили делать перепланировку, не ленитесь, посоветуйтесь со специалистами. Самое главное – нельзя сносить несущие стены. Запрещается переносить кухню в жилую комнату. Нельзя объединять комнату с кухней, где стоит газовая плита. Очень часто при перепланировке, да и при обычном ремонте закрывают и замуровывают в стены инженерные сети, а при протечках в соседние квартиры не разрешают их вскрывать. В прошлом году специалист отдела несколько раз выезжал и буквально уговаривал одну из собственников квартиры вскрыть замурованные инженерные сети. Словом, не создавайте себе проблем, советуйтесь со специалистами, поступайте по закону.

  • Как узнать, каким образом использует управляющая компания деньги, поступающие по ст. ремонт в конкретном доме?

— Этот вопрос нам очень часто задают. Есть 731 постановление правительства о стандарте раскрытия информации. Там очень четко прописано, какую информацию и в какие сроки должна представить управляющая компания.

В прошлом году лично мне несколько раз приходилось персонально рассматривать обращения граждан  якобы на не предоставление информации. На практике оказывается, что УК информацию выдают, размещают  на сайтах и на стендах, выдают по запросам, но граждане не всегда способны разобраться в цифрах. Но это, как говорится, другая история.

  • Бывают ли в вашей работе забавные, курьезные случаи?

— Конечно же, бывают, ведь мы работаем с людьми. Вот, приходит на прием пенсионерка, жалуется, задает вопросы. Ее выслушиваем, принимаем заявление. Решаем, как говорится, вопрос. Снова приходит с теми же проблемами. Проверяем, все выполнено еще в прошлый раз. Что надо – непонятно. Приходит снова. Оказывается, скучает бабушка, а в отделе ласково приняли, поговорили, расспросили…

Или: жалуется женщина на холод в квартире, пишет заявление. Назначаем проверку, причем срочную, ведь в доме ребенок. Приезжаем, в  комнате +20. Разве холодно?! Отвечает: «Конечно, холодно, ведь в другой комнате +25».

Любовь ЖИЛИНА
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.