Молодежные проекты необходимо поддерживать. И в материальном плане, и в плане конструктивного диалога. Об этом шёл серьёзный и заинтересованный разговор на состоявшемся в администрации Находкинского городского округа заседании совета по малому и среднему предпринимательству. Открыл его первый заместитель главы Борис Гладких.
О том, как сложно найти сегодня применение своим способностям и знаниям молодёжи, которая нередко после окончания вуза стремится покинуть родной город, говорил в своём докладе «О путях реализации инновационных проектов на территории Находкинского городского округа» директор ООО «Техноимпорт» Иосиф Козловский.
— Предотвратить отток выпускников институтов и широких слоёв молодёжи, позволить ей стать востребованной и успешной здесь, в родном городе, возможно при условии: вовлечь её в создание инновационных проектов. И, конечно, затем обязательно помочь в реализации задуманного, — утверждает Иосиф Владиславович. Он отметил, что в этом большую роль должны сыграть представители малого и среднего бизнеса. А администрация Находкинского городского округа готова оказать финансовую помощь.
Анализируя участие в предпринимательстве представителей молодого поколения, докладчик отметил, что пока большинство чаще привлекают такие виды предпринимательства, как торговля и бизнес автостоянок. А ведь сегодня в нашем округе всё большее развитие получают нефтехимия, энергетика и другие промышленные направления, требующие и высокой квалификации, и инновационных разработок. Вот поле творческой деятельности молодого поколения.
Руководитель успешного предприятия, директор автоцентра «Фортуна» Сергей Смагин, назвал конкретный адрес, где студенчество всерьёз занимается проектами не виртуальными, а приближенными к реальным условиям и потребностям родного города. Речь об ИТиБе, где традиционной стала работа над инновационными проектами, в реализации которых заинтересованы и город, и горожане. Большинство тем дипломных работ посвящено конкретным проблемам на производствах нашего округа.
Александр Пожидаев, генеральный директор ООО «Торгово-строительная компания», отметил, что Находка среди других муниципальных образований края являет собой хороший пример того, где администрация округа оказывает помощь малому бизнесу, поддерживает идеи тех, кто стремится организовать своё дело. Доказательство тому — созданный недавно комитет по развитию инновационной деятельности. В настоящее время он обсуждает ряд пилотных проектов. Один из них — создание экранопланов, представляющих вариант малой авиации. Будущая техника, по задумке проектировщиков, экономична и удобна в эксплуатации. Реализация задумки позволит преодолевать расстояния за максимально короткое время. Большой интерес представляют и другие проекты: «Тёплый дом» (идея — отопление объекта без энергозатрат) и «Сферическая бескаркасная крыша». Суть инноваций в экономии энергетических и материальных затрат. Они актуальны и своевременны. А их реализация в перспективе должна принести ощутимый экономический эффект.
Александр Дмитриевич призвал всех, кто вынашивает какую-то значимую идею, поделиться ею с членами комитета по развитию инновационной деятельности, возможно, общими усилиями проект будет реализован.
Привлечь креативно мыслящих людей, выявить заинтересованных в реализации вынашиваемых идей — этому будет способствовать организуемый третий раз в Находке конкурс молодёжных бизнес-проектов, в котором могут участвовать студенты и предприниматели от 18 до 30 лет. Об этом рассказала предпринимателям Галина Корейкина, начальник управления потребительского рынка и предпринимательства Находкинского городского округа. Конкурс выявит лучшие бизнес-проекты среди студенческой молодёжи и предпринимателей, а также определит, какие инновационные идеи волнуют молодое поколение, что его больше всего интересует, в чём видит свою востребованность. Главное сейчас — помочь им в определении задач, оформлении необходимых документов. Конкурс будет проходить в несколько этапов. Его итоги будут подведены по нескольким номинациям. Правильно оценить творческую работу по силам только экспертному совету, который в городе необходимо оперативно создать.
О дефиците информационных материалов в сфере предпринимательства говорил в своём выступлении индивидуальный предприниматель Александр Мельников. Он отметил, что в настоящее время предприниматели мало осведомлены о деятельности своих коллег, о том, какие проблемы мешают развитию бизнеса. Он предложил обсудить идею создания специального издания с рабочим названием «Технология дела», журнала, в котором, по его замыслу, каждый предприниматель мог бы участвовать, рассказывая о проблемах своего производства, делясь идеями, а также размещая рекламные материалы. Идея была одобрена собравшимися.
Ольга ЧИКИЛЬДИНА Материал подготовлен в рамках целевой муниципальной программы «развитие малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа»