ЧП на дорогах сродни войне

  За минувший год на территории Находкинского городского округа зарегистрировано более трёхсот дорожно-транспортных происшествий. Погибло 37 человек, что на 42 процента больше, чем в предыдущем году. Разговор о мерах по снижению этой печальной статистики состоялся на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В его работе приняли участие начальник ОГИБДД майор полиции Андрей Ольховский, главный архитектор округа Сергей Кульпин, начальник отдела транспорта и связи администрации округа Ирина Савченко, представители Партизанской дистанции пути, ГИБДД, СМЭУ ГИБДД, ООО «Авто-Спектрас» и других структур. Провёл заседание заместитель главы Находки Виталий Кожевников.

Андрей Ольховский отметил, что при росте количества ДТП находкинскому отделу удалось добиться некоторого снижения аварийности с пешеходами, хотя по тяжести дорожно-транспортные происшествия возросли на 2,2 процента. Основные причины аварий на дорогах — превышение скорости, несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков, нарушение правил пешеходного перехода гражданами, плохая видимость горизонтальной дорожной разметки на дорогах как местного, так и краевого значения, недостаточная освещённость, неисправности светофоров и дефекты дорожного покрытия. Руководство ОГИБДД составило соответствующий материал по тем нарушениям, которые касаются департамента дорожного хозяйства края, и направило его в краевые службы, отвечающие за эксплуатацию дорог.

В минувшем году за нарушение правил дорожного движения было наказано почти 70 тысяч человек. Регулярно ведётся профилактическая работа по предотвращению ДТП. Местом повышенной аварийности, где чаще всего случаются наезды на пешеходов, по-прежнему считается район улицы Пирогова. Каждое утро и вечер приходится выставлять здесь экипаж дорожной полиции. К наиболее опасным участкам также можно отнести улицы Постышева и Мичурина. ДТП — вещь страшная. За год в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет больше людей, нежели погибло за все годы войны в Чечне и Афганистане.

— На прошлом заседании комиссии поднимался вопрос о строительстве в районе администрации города и площади Совершеннолетия надземных либо подземных пешеходных переходов, — сказал Андрей Сергеевич. — Утром и вечером, когда в этих местах концентрируется особенно много автотранспорта, пассажирам перейти на другую сторону улицы бывает очень трудно, хотя есть дорожная разметка. По правилам, как только пешеход ступил на зебру, поток автомашин в обоих направлениях должен сразу же остановиться, либо водители должны снизить скорость и пропустить пешехода. К сожалению, ещё не все водители дисциплинированны настолько, чтобы выполнить это требование.

За зиму дорожная разметка изрядно стирается, и остаются только дорожные знаки, на которые водители мало обращают внимания. Сегодня в округе не соответствует требованиям 29 дорожных зебр. Андрей Ольховский убеждён, что строительство подземных либо надземных пешеходных переходов значительно сократит количество наездов на людей. А возле школ и других учебных заведений разметку, по его словам, вообще нужно рисовать на красном фоне, предвещающем опасность. Из девяти детей, пострадавших за 2,5 месяца нынешнего года в ДТП, шестеро — пешеходы.

— Важно, чтобы не только почти три десятка находкинских школ, но и родители регулярно проводили с детьми профилактическую работу по безопасности дорожного движения. Начинается весна, возобновляется езда на мопедах, и снова мы столкнёмся с проблемой детского травматизма. В ближайших планах — проведение профилактических бесед в школах. Есть предложение по установке светофора в районе торгового дома «Купеческий», где всегда многолюдно.

— Началась подготовка новой программы по безопасности движения на будущий год. Предложения по строительству первоочередных подземных либо надземных пешеходных переходов нужно ещё раз обсудить с архитектурой и рассмотреть возможности финансирования таких проектов, — пояснила Ирина Савченко.

Важнейшей остаётся тема безопасности движения на железнодорожных переездах Находкинского городского округа. Только с начала нынешнего года зарегистрировано 35 нарушений проезда через железнодорожные переезды. По словам представителя Партизанской дистанции пути, железнодорожниками регулярно проводится большая профилактическая работа среди водителей, вручено около 400 памяток по безопасности дорожного движения, проведены занятия с дежурными железнодорожных переездов. Заасфальтированы подходы к переездам, на нынешний год намечены работы по замене деревянных настилов на резиновые на переездах от Бархатной до Тихоокеанской.

На заседании вновь вернулись к предложению о возобновлении оперативных рейдов железнодорожниками, сотрудниками ГИБДД и полиции. Абсолютное большинство нарушений правил переезда случается водителями по-прежнему в нетрезвом виде. В нынешнем году Партизанская дистанция пути планирует выйти на управление ДВЖД с просьбой приобрести камеры видеонаблюдения и установить их на всех железнодорожных переездах Находкинского округа.

Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.