Реанимируем авто после зимы

Главную беду — морозы — автолюбители уже пережили. Но это не значит, что можно расслабляться.

Лечим кузов

Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля необходимо обработать.

Зимой агрессивная среда постоянно атакует кузов машины, но при отрицательной температуре химические процессы замедляются. А как только потеплело — забитые солью и грязью царапины превращаются в очаги коррозии. Поэтому первым делом машину тщательно нужно помыть. Причем вымыть нужно не только лакокрасочное покрытие, но и днище с колесными арками. По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля необходимо обработать. Препараты автохимии для мелкого кузовного ремонта автомобиля справятся с небольшими повреждениями лака и краски. Если же необходимо закрашивание отдельных царапин, тут лучше обратиться к профессионалам. Нанести антикоррозийное покрытие тоже будет не лишним. Не повредит кузову автомобиля нанесение полироля, защитного или восстанавливающего. Применение комплекса полиролей или профессиональная полировка с применением спецсредств усилит эффект и срок действия защитных составов.

Сушим салон и подкапотное пространство

Под коврами за зиму любит собираться вода, поэтому их нужно вытащить и высушить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. Под коврики можно положить специальные куски впитывающей ткани — они продаются в любом автомагазине.

Загляните под капот. Грязь и дорожные реагенты имеют свойство накапливаться на внутренних поверхностях моторного отсека и агрегатах, что способствует распространению коррозии и ухудшению теплоотдачи. Проверка дренажных отверстий и стоков и их чистка избавит от образования ржавчины в скрытых полостях кузова.

Проверяем аккумулятор и электрику

После тяжелых запусков двигателя во время мороза аккумулятор не всегда способен полностью восстановиться от генератора, поэтому, чтобы батарея служила долго и надежно, нужно проверить ее заряд, а в случае необходимости — зарядить до максимума от специального устройства. В обслуживаемых аккумуляторах может потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного аккумулятора, а вот служит находящийся в таком состоянии источник питания значительно меньше. Кроме этого, необходимо проверить качество изоляции высоковольтных проводов. Сделать это можно без приборов. Достаточно в темноте запустить двигатель и заглянуть под капот. Если изоляция не в порядке, по проводам будут проскакивать искры, такие провода придется заменить. После зимней эксплуатации полагается проверить состояние свечей зажигания. Их нужно тщательно очистить, а если они отслужили свой срок — заменить.

Проверяем тормоза и подвеску

Визг или скрежет при торможении — верный признак того, что замене подлежат тормозные колодки. К проверке состояния шлангов, суппортов, тормозных дисков и уровня жидкости стоит подойти очень серьезно — от этого напрямую зависит ваша безопасность. Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то ее стоит заменить. Загляните под машину. Если на амортизаторах есть потеки жидкости, их нужно заменить. Потрескавшиеся или рваные резиновые пыльники шарниров и шаровых опор также подлежат замене.

Меняем масло и фильтры, удаляем влагу из бензобака

Если в двигателе и трансмиссии было залито всесезонное или зимнее масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Ведь после зимы продукты износа в большом количестве попадают в масло и двигатель, накапливаются в масляном фильтре. Не забывайте, что смена масляного фильтра — обязательная операция при замене масла. При необходимости меняются прокладки картера и клапанной крышки. Топливный и воздушный фильтры тоже лучше заменить — после зимы они, как правило, забиты грязью. Полезно залить в топливный бак какую-нибудь спиртсодержащую присадку. За зиму в нем скапливается конденсат. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовой раствор — легко.

Проверяем систему охлаждения и кондиционер

Состояние радиатора, помпы, термостата, уровень и качество охлаждающей жидкости лучше проверить до наступления жары. Если жидкость мутная или заметно поменяла цвет, лучше ее слить, промыть систему охлаждения и залить новую жидкость. Кондиционер для профилактики советуют периодически включать даже зимой. Если вдруг кондиционер начинает посвистывать, нужно проверить состояние компрессора, при необходимости заправить систему фреоном. Сделать это можно в любом автосервисе. Стоит также проверить состояние салонного фильтра. Грязь, которая скапливается на нем за зиму, иногда видна даже невооруженным глазом — этот фильтр тоже лучше поменять.

Меняем резину

Если зимние шины отработали зиму по полной программе, растеряв шипы и изрядно полысев, о шиномонтаже можно временно не думать, так как для следующей зимы такие колеса уже не подойдут, а в качестве летней резины (без экстрима с гонками во время проливного дождя) они вполне сгодятся. Если же зимние покрышки сумели сохранить лицо и готовы откатать еще одну зиму, лучше их поберечь и с наступлением стабильного тепла выше + 7 и появлением сухого асфальта сменить на «лето».

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.