могут дать отличный результат — на это надеются организаторы городского конкурса молодежных бизнес-проектов, приглашая принять в нем участие и тех, кто еще только мечтает реализовать «свою идею», и тех, кто уже сделал первые шаги в статусе предпринимателя. До 1 мая принимаются заявки инициативной и активной молодежи от 18 до 30 лет, готовой подготовить и защитить свой проект по двум номинациям: «Лучший молодежный бизнес-проект» и «Лучший бизнес-проект среди молодых предпринимателей». Подробнее об этом конкурсе — наша беседа с начальником отдела предпринимательства, пищевой и рыбной промышленности управления потребительского рынка и предпринимательства администрации округа Виктором ГРИЦЮКОМ.
-
Виктор Мефодьевич, какие задачи ставят организаторы, в третий раз организовывая конкурс?
— По традиции организатором выступает управление потребительского рынка и предпринимательства, а сам конкурс проводится в рамках муниципальной целевой долгосрочной программы по развитию малого и среднего предпринимательства на территории округа в 2012-2014 годах. Первые два проводились на базе Института технологии и бизнеса, и основными участниками были студенты вуза. Накопленный положительный опыт пробуждения творческой активности лег в основу проведения нынешнего конкурса в ином, более расширенном формате. Мы приглашаем всех желающих, не ограничивая полет мысли вузовскими аудиториями. Главные задачи — поддержка интересных инициатив, повышение уровня знаний и получение практических навыков, содействие занятости молодежи.
В номинации «Лучший молодежный бизнес-проект» могут принять участие талантливые, энергичные, инициативные, способные воплощать в жизнь новые идеи и проекты, добиваться намеченных целей молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, желающие заняться предпринимательской деятельностью. В номинацию «Лучший бизнес-проект среди молодых предпринимателей» приглашаются начинающие молодые предприниматели, которые уже организовали свой бизнес, и желающие не останавливаться на достигнутом, а развивать своё дело. Обе номинации дают возможность разработать и предложить свежие идеи, а в будущем реализовать проекты в любой отрасли.
В прошлые годы проекты были связаны с торговлей и бытовым обслуживанием населения. Они были интересные, и часть их получила реальное воплощение. А это самое главное назначение таких творческих лабораторий — от теории к практике. В нынешнем году мы хотели бы получить проекты и в иных сферах — производство, транспорт, связь, социальные отрасли и т. д. Право выбора — за самими участниками.
В любом случае конкурс — открытая школа взросления, выбора жизненного пути. Работа над проектами — отличная площадка для знакомств, новых контактов, коллегиальное обсуждение, внесение дополнений и поправок в предложенные варианты, что делает их более весомыми и готовыми для реализации. Ведь что такое бизнес-проект? Это большая работа от первого этапа разработки до последнего. Авторы должны сформулировать бизнес-идею, основные направления и цели деятельности, проанализировать и дать характеристику отрасли, в которой предполагается открытие нового дела.
Анализ рынка предусматривает рассмотрение таких его составляющих, как покупатели, конкуренты с их сильными и слабыми сторонами, влияние конкуренции, сегменты сложившегося рынка на нашей территории, рост предпринимательского сообщества в этом секторе экономики. Обязательные части проекта — маркетинговые исследования: характеристики предлагаемой к выпуску продукции или услуг в сравнении с конкурирующими фирмами, ценообразование, схема распространения, методы стимулирования производства и продаж; план производства — помещение, оборудование, сырье, материалы; персонал, финансирование, оценки рисков и т. д.
Такой активный поиск своего «я» в жизни и бизнесе, дороги к самостоятельности для начинающего предпринимателя или желающего стать таковым, безусловно, только большой плюс. И будущий руководитель, и уже начавший предпринимательский путь постигнут основы бизнеса не по бумагам, а на уже сложившейся ситуации в реальном секторе, что позволит им быть готовыми к его неожиданностям. Убеждены, что это поможет им быстрее встать на ноги, найти единомышленников, правильно сформировать команду, избежать типичных ошибок на старте. По сути, участие в конкурсе — это подготовка к открытию предприятия по уже детально проработанному бизнес-плану. Проект готов, осталось зарегистрировать предприятие и начинать работу. Победители конкурса помимо ценных подарков получают возможность привлечь инвестиции на развитие своего предприятия. Кроме того, все участники конкурса могут воспользоваться финансовой поддержкой, предоставляемой организаторами конкурса в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.
-
В чем эта поддержка заключается?
— Каждый молодой человек в возрасте до 30 лет при условии выполнения требований, предъявляемых порядком предоставления субсидий, вправе получить финансовую поддержку в виде гранта на открытие и развитие своего бизнеса.
-
Серьезный стимул для стремления к победе. А по каким критериям и кто будет определять лучшие проекты?
— Создан экспертный совет, которому поручена вся работа по определению лучших проектов. Его возглавляет начальник управления потребительского рынка Галина Васильевна Корейкина, а в состав вошли известные в городе предприниматели, руководители успешных предприятий и организаций. Они будут оценивать представленные работы по нескольким критериям — актуальность, новизна, оригинальность идеи, инновационность, социально-экономическая и практическая значимость, рентабельность, сроки самоокупаемости, создание новых рабочих мест, конкурентоспособность. Проекты оцениваются по 10-балльной системе по каждому критерию. Занявшие первое, второе и третье места будут награждены дипломами и специальными призами. Поощрительные дипломы и призы получат все участники.
-
Виктор Мефодьевич, как будет проходить конкурс?
— В три этапа с 1 мая по 1 ноября этого года. Первый — подготовительный — с 1 мая по 1 сентября, в ходе которого пройдет «круглый стол» участников с членами экспертного совета, в ходе которого определятся темы бизнес-планирования. Молодежь вправе предложить свою идею или выбрать одну из тем, предложенных экспертами. Уже сегодня можно сказать, что они готовы предложить очень интересные наработки, на основе которых могут рождаться новые проекты. Организаторы и эксперты готовы оказать консультативно — методическую, организационную помощь, оценивать проекты на всех этапах подготовки к защите.
Второй этап — с 1 сентября по 10 октября, когда совет будет рассматривать уже готовые проекты. На третьем этапе — с 10 октября по 1 ноября — состоятся защиты работ в виде мультимедийной презентации. За десять минут нужно успеть наиболее полно представить свой проект. При подведении итоговой оценки предпочтения будут отданы имеющим практическую значимость и разработанным по таким направлениям, как социально ориентированный бизнес, инновационная и производственная деятельность, деятельность в сфере образования, здравоохранения, предоставление прочих услуг.
-
Что нужно сделать сейчас тем, кто готов не упустить свой шанс и сделать шаги к успеху?
— Направить заявку на участие и пакет документов в управление потребительского рынка и предпринимательства администрации НГО по адресу: Находкинский проспект,16, каб. 12. Дополнительную информацию об участии в конкурсе можно найти на официальном сайте администрации Находкинского городского округа www.nakhodka-city.ru в разделе «Малый и средний бизнес», подраздел «Конкурсы», либо у специалистов отдела предпринимательства по телефону 69-21-16. Каждый участник может подать только одну заявку. Важно не пропустить сроки подачи — до 1 мая с.г.
Беседовала Наталья ВОТЧАЛ Материал подготовлен в рамках муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2012-2014 гг.»