Онега ДАЛЬГРЕН: И за рубежом в душе я русская

 В филиале ВГУЭС в Находке состоялся семинар для флористов, который провела наша землячка, а теперь жительница Швеции, хозяйка цветочного магазина Acacia Blommor в г. Хёрнесанде. Она покорила местных флористов своим высочайшим профессионализмом, необыкновенной техникой оформления букетов. Это второй семинар с её участием.

Онега училась в нашем городе в средней школе №10, одноклассники и учителя помнят её по фамилии Урюпина. В 1987 году закончила Приморский горный техникум по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Три года проработала в Новошахтинске на Павловском угольном разрезе.

— Это был для меня хороший опыт, производственный и жизненный, — рассказывает Онега. — И всё же поняла, что специальность техника-механика — не моё. К тому же мне надоело постоянно соперничать с мужчинами, доказывая, что не хуже их справляюсь с работой, и я уехала в Находку. Вышла замуж, родила сына Олежку. Это были 90-е годы, суровое перестроечное время, когда все выживали кто как мог. Мама моя вышла на пенсию и занялась выращиванием на своём участке у дома цветов для продажи. Я с удовольствием помогала ей. Помню, как мы вёдрами носили на рынок ромашки, георгины, астры, хризантемы. Потом сама стала привозить выращенные за рубежом розы и торговала ими. Позже с головой окунулась в цветочный бизнес, открыв в Находке сначала один магазин Pacific Flora, потом другой — «Пассифлора». Увлеклась флористикой и мечтала об учёбе в флористической школе.

А мечты, как известно, сбываются. В 2001 году Онега поехала к подруге в гости в Швецию, влюбилась в эту страну и переехала туда. Началась новая жизнь: новый язык, новые знакомства — всё новое. Здесь и исполнилась её заветная мечта: полтора года она училась в шведской школе флористов, успешно закончила её. У Онеги всё хорошо: она владелица цветочного магазина, любимой работой, флористикой, занимается по 10-16 часов в сутки, замужем за шведом Бьёрном, сын Олег, которому сейчас 20, живет с ними. Но путь к этому благополучию, по словам самой Онеги, был тернист.

— Утвердиться в чужой стране совсем непросто, — говорила она. — Когда ты впервые оказываешься за границей, в благополучной стране, восхищаешься абсолютно всем. Но потом, когда начинается будничная жизнь, эйфория проходит. Ты никому не нужен, язык не знаешь и остаёшься один на один с многочисленными житейскими проблемами. Охватывает отчаяние. Так было и со мной. Ведь далеко не просто в чужой стране без знания языка, без работы, жилья обустроиться. Прошла через массу трудностей, была в депрессии, но, видимо, сила духа и моё упорство помогли мне. К тому же мне встретился замечательный человек — Бьёрн, с которым мы прожили 10 лет и поженились.

Мне очень нравится Швеция – красивая, спокойная, уважающая себя страна. Здесь чувствуешь себя в безопасности и защищённой. Прекрасные люди – шведы, доброжелательные, правильные, законопослушные, любящие своё государство и заботящиеся о его будущем. Но они не такие открытые, как русские. Мало рассказывают о себе, своей семье, не допускают никого в свои личные и семейные проблемы. Говорят больше о чём-то общем: природе, погоде и т.п. С ними не поболтаешь, что называется, «за жизнь», не спросишь совета, не поплачешься в жилетку. И в гости они просто так, как мы, не ходят друг к другу на ужин.

Шведы очень боятся конфликтов, долго обдумывают, прежде чем что-то сказать или тем более сделать. Живут по принципу: семь раз отмерь – один раз отрежь. Русскому человеку трудно к такому привыкнуть. И потом, как оказалось, совсем нелегко выучить чужой язык так, чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно. Я до сих пор его учу. И не верьте тому, кто скажет, что быстро выучил иностранный. Исключение – дети. Чем младше их возраст, тем легче адаптируются в новых условиях и осваивают язык. Мой сын, по сути, уже настоящий швед. Я тоже, насколько это возможно, попыталась «ошведиться». Но всё равно по-прежнему остаюсь и ощущаю себя русским человеком.

Те, кто решил переехать жить за границу, должны сознавать, какую цель преследуют, что имеют за плечами, и быть уверенными в собственных силах и возможностях. Рассчитывать на удачу не стоит. Она составляет лишь 10 процентов от всего остального.

Онега много рассказывала о своём флористическом бизнесе, возможности совершенствовать своё мастерство, работе с постоянными клиентами. Она не относится к числу олигархов, достаток у неё средний, и, как все в Швеции, тщательно планирует свой бюджет. Возможность приехать в Находку смогла найти только через 11 лет после своего отъезда из России, хотя в Москве доводилось бывать несколько раз.

— Находка очень преобразилась, похорошела, — отметила Онега. – После долгой разлуки я взглянула на неё другими глазами. Мне есть с чем сравнивать, и искренне скажу, что это красивый уютный город с необыкновенным местоположением. Море, сопки! Жители привыкли к такой красоте и не обращают на неё внимания. А зря. Этим гордиться надо.

Два года назад я приехала навестить маму, встретилась со своими одноклассниками, одногруппниками, знакомыми, провела благотворительный семинар по флористике. Получила настоящий заряд радости и энергии. И вот я снова в Находке. С радостью приехала сюда.

Ни о чём не сожалею в своей жизни, но скажу откровенно: с удовольствием вернулась бы жить в Находку. Но сделать этого не могу — семью не брошу. Многие задают мне один и тот же вопрос, мол, что, плохо живётся за границей? Нет. Хорошо. Но душа-то у меня русская! А это много значит.

Записала Ирина ШУМЕЙКО
Запись опубликована в рубрике Образование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.