Полпути для «Беркута» уже позади

Бетонное основание гравитационного типа, построенное в сухом доке порта Восточного, благополучно следует к Аркутун-Дагинскому месторождению со скоростью три мили в час. Сегодня оно находится уже на пути к Южно-Сахалинску. Гигантская конструкция весом в 160 тыс. тонн станет составной частью морской нефтегазовой платформы, предназначенной для освоения в рамках проекта «Сахалин-1».

Как сообщил капитан морского порта Восточный Андрей Городиштьян, вывод бетонного основания из дока оказался задачей нелёгкой. Проводя его вдоль причала, нужно было не задеть ни одно из портовых гидротехнических сооружений. Операция под жёстким контролем капитана морского порта прошла успешно. Мощные буксиры находкинских морских предприятий, включая и арендованные в Гонконге и Сингапуре, сначала вывели бетонное основание из дока в район якорной стоянки, что на акватории порта Восточного, а затем взяли курс на остров Сахалин. На буксировку к месту добычи нефти потребуется около двух недель.

Строительство платформы — проект для Находки уникальный. В нём приняли участие образовательные, научные, проектные организации и промышленные предприятия страны. Впервые при технологии строительства ледозащитного бетонного пояса был применён новейший вид стали.

По словам Андрея Городиштьяна, в будущем году на бетонном основании планируется смонтировать верхнюю часть платформы, строительство которой в настоящее время ведётся в Южной Корее, а приступить к бурению первых скважин — в конце 2013 — начале 2014 годов.

Сухой док ранее использовался для возведения оснований гравитационного типа по проекту «Сахалин-2». С 2003 по 2005 год здесь были изготовлены два основания размером сто метров на сто каждое. Теперь менее чем за два года построено бетонное основание больших размеров — 100/130 метров.

Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.