— эта строка, прочитанная в недавно увидевшем свет поэтическом сборнике нашего земляка Павла Шепчугова, очень точно определяет его человеческую суть, натуру, которая смогла противостоять многим жизненным невзгодам, не озлобиться, а наоборот, с юношеской восторженностью в зрелом возрасте воспринимать красоту природы, родной земли, человеческих чувств…
Зная этого человека даже не очень глубоко, не можешь представить его вне Родины. Доказательств тому множество — и краеведческая работа, и книги — «Забытая Американка», «Очерки истории города Находки», «По Амурскому краю»… А разве человек, равнодушный к Земле, на которой живёт, станет организовывать и участвовать в автопробегах по Приморью и Забайкалью. На его долю, как и ровесников, родившихся после победы, досталось не очень счастливое детство, бедноватая, в материальном смысле, юность. Ещё бы — 14-й ребёнок в семье. А если добавить к этому «болезнь» сельского мальчишки излагать чувства и мысли в рифме, желание обрести серьёзную профессию… Недаром называется книга «Я на жизнь не в обиде».
Я на жизнь не в обиде,
Всё, что было, — моё,
Принимал в чистом виде
Ласки и битиё.
Было грустно порою,
Но смеялся вовсю,
Было тяжко, не спорю,
Оттого и не пью,
Что уже не залить мне
Этой боли вином…
Любителям поэзии, знакомым со сборниками стихов Павла Ивановича, — «Я хотел бы бурей стать», «Кружатся годы ворохом листвы», «Всё на Земле идёт по кругу», вероятно, многое стало известно из его биографии. Вот и в новом сборнике он пишет:
Я слесарил и хлеб растил в совхозе,
И, было дело, охранял покой,
Вся жизнь прошла
в обычной русской прозе,
Но не хотел бы прозы я иной…
Ольга ЧИКИЛЬДИНА