Почта России переживает острый переломный момент. Отрасли необходимо не просто измениться, а стать лучше. К сожалению, пока она не может обеспечить безупречный сервис, ожидаемый потребителем. За прошедший месяц наибольшее количество письменных обращений в адрес Приморского филиала поступило в связи с длительностью сроков прохождения почтовых отправлений. Увеличилось число жалоб, касающихся качества обслуживания и неудовлетворительной организации работы отделений почтовой связи.
Накопившиеся за десятилетия нерешённые проблемы, хроническое недостаточное инвестирование в инфраструктуру, колоссальная социальная нагрузка и низкая эффективность сети, не позволяющая обеспечить по-настоящему достойную зарплату работникам, — все это причина того, что качественный уровень почтовой связи все ещё оставляет желать лучшего. Тем не менее предприятие стремится эти недостатки устранять. Средства, заработанные в процессе операционной деятельности, инвестируются в инфраструктуру, модернизацию техники и автопарка. За три последних года средняя заработная плата выросла на 43%, хотя все ещё остается ниже, чем в среднем по стране. С 2008 по 2011 годы среднегодовой базовый размер премиального фонда вырос почти в три раза — с 12% до 33%. На предприятии внедрена бонусная система оплаты труда и вознаграждение за оказание сетевых услуг. Чтобы повысить мотивацию основного персонала и его доходы, в компании введена сдельная оплата труда. К примеру, одними из первых на этот метод перешли сотрудники почтовых отделений Находкинского почтамта. Вот что сказала по этому поводу почтальон отделения связи №6 Ольга Барникова: «Я очень довольна переходом на сдельную оплату труда, моя заработная плата увеличилась на 20%. Сейчас у нас нет уравниловки. Кто больше работает, тот и больше получает».
Начальник отделения №18 Татьяна Афанасенко говорит: «С переходом на сдельную оплату труда заработная плата работников ОПС выросла в два раза. Как операторы, так и почтальоны сейчас понимают, что все зависит от собственных сил и устремлений. Лучше поработаешь — больше получишь».
ФГУП «Почта России» — второй по численности трудовой коллектив в стране, и забота о людях была и остается одной их приоритетных. Предприятие прилагает максимум усилий, чтобы обеспечить своим работникам достойные условия труда, социальную защищённость. Социальный пакет здесь значительно шире предусмотренного трудовым законодательством. Им отчасти компенсируются невысокие зарплаты. Согласно коллективному договору компания осуществляет доплату к денежным средствам, выделяемым профсоюзом на приобретение путёвок в детские оздоровительные лагеря, ежегодно приобретает корпоративные новогодние подарки для детей. Со своей стороны профсоюз работников почты организует новогодние представления, экскурсии и туристические поездки.
Важная роль в развитии персонала отводится системному непрерывному обучению по таким направлениям, как профессиональное обучение и дополнительная профессиональная подготовка рабочих основного производства, повышение квалификации (углубление профессиональных знаний по имеющейся профессии) для контингента основного производства, руководителей и специалистов, получение среднего и высшего профессионального образования, краткосрочное и проектное обучение. На базе Приморского регионального учебного центра за год повышение квалификации кадров проходят более 4300 человек, в том числе — более 1500 новых работников основного производства.
Почта России внедрила во всех почтовых отделениях стандарты качества клиентского сервиса, создала систему контроля и мотивации работников. Эти изменения необходимы для того, чтобы в перспективе предприятие отвечало ожиданиям населения.
Пресс-служба УФПС Приморского филиала – ФГУП «Почта России»