Как уже сообщал «НР», в начале марта Дальневосточная энергетическая компания запустила новую услугу для потребителей-физических лиц «Оплата электроэнергии через Интернет». Цель её — улучшение качества обслуживания. За пять месяцев от жителей Приморья через интернет-банкинг на счёт ОАО «ДЭК» поступило свыше 2 млн рублей. Из них более 230 тысяч рублей оплатили жители Находкинского городского округа. Энергетики уверены, что в скором времени количество желающих оплачивать потреблённую электроэнергию прямо на интернет-сайте компании значительно увеличится. Ведь данный способ удобен и доступен каждому, позволяет экономить время и силы, чувствовать себя независимым.
Плюсов у нововведения множество — такое мнение единодушно высказали во время беседы многие находкинцы.
— Мой день всегда расписан чуть ли не по минутам, поэтому возможность сэкономить время, не выходя из дома оплатить счета, оцениваю очень высоко, — заявил генеральный директор ООО «Автотранспортное пассажирское предприятие», депутат думы Находкинского городского округа Алексей Гашев. – Сам уже несколько раз производил оплату квитанций за электроэнергию с помощью Интернета и всем знакомым советую пользоваться таким способом. Очень удобная и доступная услуга.
— Как и любая электронная операция, оплата за электроэнергию на сайте ОАО «ДЭК» — это очень удобно, не надо простаивать в очередях, особенно если день насыщен делами, — утверждает депутат думы Находкинского городского округа Андрей Зеленин. — Сэкономить время позволяет любое устройство с выходом в Интернет. Система проста в использовании: несколько совершенно несложных действий — и оплата произведена. А ещё это дисциплинирует, обычно занятые люди откладывают платежи до последнего, так как времени на простаивание в очередях не хватает. А вариант рассчитаться за потреблённую электроэнергию через Интернет позволяет делать это без промедления.
— Считаю, эта услуга очень ко времени, — утверждает председатель гильдии предпринимателей округа, директор ООО «Дальстройдеталь» Александр Пожидаев. — Интернет сегодня почти в каждом доме, у многих есть пластиковые карты. Вписываешь данные с расчётной пластиковой карты и нажимаешь кнопку «Оплатить». Доступно! Это можно сделать во время обеденного перерыва на работе или дома. Перспективная услуга.
— Мне это даже интересно, — говорит Татьяна Миляева, психолог по профессии, — люблю компьютер и уделяю ему немало внимания. Интернет — безлимитный и беспроводной, нетрудно зайти на сайт компании и в несколько минут оплатить расходы за электроэнергию.
Как рассказала пенсионерка Анна Фроловна Севостьянова, человек она хоть и образованный — всю жизнь проработала экономистом, но технику немного «побаивается», даже ни разу не пробовала оплачивать квитанции за «коммуналку» через терминалы в банках.
— Узнав о новом способе оплаты через Интернет, долго сомневалась, даже не представляла, что сумею воспользоваться такой комфортной услугой, — признаётся она. — А вдруг деньги потеряются? Внук Стёпа, он студент, узнав о моих колебаниях, показал, как оплачивать счета за электроэнергию через Интернет. Оказывается, ничего сложного-то и нет. Платежи через Сеть — это не только экономия времени, но и денег, которые не тратятся на комиссию, а это порой 10-15% от общей суммы платежа. Теперь всех подруг убеждаю последовать моему примеру. Что же мы, пенсионеры, не способны освоить эту нехитрую операцию? Было бы хорошо провести Интернет тем, у кого маленькая пенсия, а также людям с ограниченными возможностями, кто не может позволить себе это из-за материальных затруднений.
Напомним, что с 6 марта текущего года абоненты-физические лица, владеющие пластиковыми картами систем VISA и Mastercard, могут оплачивать электроэнергию, зайдя на сайт энергокомпании — www.dvec.ru. Далее, следуя инструкции, заполнить поле с номером лицевого счёта, указать сумму, период, за который производится оплата, вписать данные с расчётной пластиковой карты стандартов VISA/ Mastercard, нажать кнопку «Оплатить».
Справка: ОАО «ДЭК» запустило данный сервис совместно с Chronopay — международным оператором интернет-платежей. Энергокомпания постаралась максимально сократить сроки прохождения платежа: перечисленные денежные средства зачисляются на лицевой счёт абонента в течение одного-трёх банковских дней. Информацию о зачислении денежных средств на лицевой счёт абоненты могут отслеживать в своём «Личном кабинете». Также компанией учтены все требования к защите персональных и банковских данных клиентов.
Подготовила Ольга ЧИКИЛЬДИНА