Трагические происшествия на ст. Боец Кузнецов позволяют сделать вывод, что люди или не знают, или банально не соблюдают правила поведения на железной дороге. Удивляет беспечность, с которой граждане перебегают пути, не обращая внимания на знаки и переходы, переходят дорогу перед идущими составами, прыгают с платформ, открывая на ходу двери поездов.
Жертвы беспечности
Сразу две трагедии случились на прошлой неделе на ст. Боец Кузнецов. В обоих случаях из-за нарушения правил безопасного поведения на железной дороге пострадали юные жители Находки.
В понедельник, шестого июля, 15-летний подросток, пытаясь перелезть через вагон, получил термический ожог третьей степени от возникшей электрической дуги между контактной сетью с напряжением 27 тысяч вольт и телом мальчика. Пострадавший упал с вагона, его одежда оплавилась. Мальчик был госпитализирован в практически безнадежном состоянии, сообщили нам в Находкинском ЛО МВД России на транспорте.
Буквально на следующий день там же под колеса поезда попала 22-летняя девушка. Не исключено, что она находилась в состоянии алкогольного опьянения. Травмы, полученные девушкой, оказались несовместимыми с жизнью.
Очевидно, что в вопросах безопасности движения самое главное — понимание пассажирами того факта, что железная дорога в силу своих технических особенностей является зоной повышенной опасности.
Что же необходимо знать и всегда помнить?
Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. Машинисты электропоездов обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.
Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 метров, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.
При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на пять метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или тем более перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.
Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного поезда.
Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасно. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – очень рискованно.
При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно восьми атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда смерти подобно. Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.
Отдельный разговор о контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3,5 тысячи до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем четыре метра.
Убедительно просим соблюдать правила безопасности, не экономить время в ущерб самим себе и помнить о старом верном принципе: «Выиграешь минуту – потеряешь жизнь».
Анна ГРОМОВА,пресс-секретарь Находкинского ЛО МВД России на транспорте