100 дней после приказа

Какие перемены произошли и ещё только предстоят в Находкинском морском торговом порту? Как они отразятся на работниках и простых горожанах? На эти и другие вопросы отвечает управляющий директор ЕВРАЗ НМТП Владислав ЖУКОВ, перешагнувший стодневный рубеж пребывания в новой должности.

 

Справка

Владислав Владимирович Жуков родился 24 мая 1965 года. Окончил Московский институт народного хозяйства им. Плеханова, имеет степень кандидата экономических наук. Профессиональный опыт – более 20 лет успешного руководства промышленными предприятиями. С 2008 года руководил ЕВРАЗ Ванадий Тула, реализовывал масштабные проекты по повышению эффективности производства. 6 июня 2012 года Владислав Жуков назначен управляющим директором ЕВРАЗ НМТП.

 

  • Владислав Владимирович, управляете Находкинским морским торговым портом уже более трёх месяцев. Каким вы видите предприятие на сегодняшнем этапе развития? И каким курсом порт пойдёт дальше?

— Сегодня я вижу его обновляющимся. Но могу сказать, что порт находится лишь на пороге перемен. Компания ЕВРАЗ в своем развитии определила пять приоритетов: охрана и промышленная безопасность, люди ЕВРАЗа, ориентация на клиента, совершенствование собственной бизнес-системы и стремление к росту. Руководствуясь этими ориентирами, будет развиваться и  порт.

К примеру, если говорить об ориентации на клиентов, мы обязаны прилагать максимум усилий для того, чтобы все наши грузоотправители и грузополучатели получали услуги надлежащего качества в оптимальные сроки. ЕВРАЗ НМТП должен предлагать не только выгодные цены, но и максимальный спектр обслуживания – в условиях жёсткого рынка это единственно возможная тактика для предприятия, желающего оставаться конкурентоспособным. Могу сказать, что сегодня наши услуги востребованы не только из-за объёмов, но также из-за качества: нашим клиентам интересны, скажем, очистка угля, сепарация. Есть и такие новые опции, как видео-фиксация грузов на причалах порта. Сегодня наши партнеры по бизнесу могут, не выходя из своего офиса в Сибири, Москве или Швейцарии, видеть, как перерабатывается их груз на территории ЕВРАЗ НМТП. 

Не менее важная задача – при всей универсальности порта постараться загрузить каждый квадратный метр имеющихся площадей. И сделать это максимально эффективно при минимальных затратах.

  •  Каковы, на ваш взгляд, внешние факторы, влияющие на порт? Как, к примеру, может отразиться на нём вступление России в ВТО? 

— Порт обслуживает бизнес. И наша ниша по-своему универсальна. Даже при кризисных явлениях в экономике в 2008-2009 годах резких падений объёмов не было. Учитывая же, что Россия остаётся страной экспортонаправленной, любой кризис для нас – ступень к развитию. Правило экономики: любой кризис – начало подъёма.

  •  Одна из ваших первых инициатив в новой должности – конкурс операционных улучшений, в котором может принять участие каждый работник порта. Вы считаете, что это действительно поможет улучшить производственные процессы?

— По моему наблюдению и глубокому убеждению, нет такого управленца, который бы обладал достаточными знаниями, чтобы сгенерировать нужные решения во всех областях жизнедеятельности предприятия. Спросите кого-то из офисных управленцев о тонкостях работы, к примеру, о грузозахватных приспособлениях, кранах, о технологии перевалки, крепления грузов в трюмах кораблей. Максимум, что услышите, – общие фразы. За конкретикой надо обращаться к тем, кто ежедневно занят на этих объектах. Вот тогда и получите исчерпывающие ответы. И опытный управленец знает это. Более того, хороший руководитель умеет найти реальных держателей уникальных знаний, опыта и выстроить процесс так, чтобы эти люди знаниями поделились. Наш конкурс – один из способов «вытащить на поверхность драгоценный багаж».

  •  Ждут ли порт какие-либо перемены в плане социальной работы? 

— Все социальные гарантии работников, безусловно, сохраняются. Кроме того, скоро будет разработан новый коллективный договор. Что касается социальной ответственности в более широком понимании, то сейчас мы совместно с администрацией Находкинского городского округа решили, что объектом нашей опеки станут дети жителей города, учреждения  системы образования, где наша помощь может быть наиболее полезна. Сейчас порт определяет своё место в общественной жизни Находки. ЕВРАЗ НМТП – предприятие с позитивным имиджем, и мы намерены его укреплять. 

  •  Интересно посмотреть вашим взглядом на Дальний Восток. Вспомните первые впечатления, насколько здесь жизнь отличается от той же Тулы?

— Я не увидел существенных различий с точки зрения условий жизни, инфраструктуры и быта. Есть специфические региональные особенности: отсутствие газа, например. Но в целом жизнь в Приморье очень комфортна. 

При этом у Дальнего Востока колоссальный потенциал. Не секрет, что во всех странах прибрежные районы стремительно развиваются. Здесь, в той же Находке, например, можно делать всё, начиная от технопарков и закончивая Диснейлендом! Понятно, что необходимы многомиллионные инвестиции, но и результат, уверен, превзойдёт все ожидания. 

Светлана АЛЕКСЕЕВА

Полную версию интервью вы сможете прочитать на сайте порта http://www.ncsp.ru/.

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.