Терминал по современным стандартам

Инвестиционный интермодальный проект «Терминал Астафьева» стал главной темой пресс-конференции, состоявшейся на предприятии по перевалке угля. На вопросы журналистов ответили исполнительный директор Алексей Владимиров, коммерческий директор Максим Миненко, технический директор Александр Ганин и начальник службы охраны труда Алексей Селивёрстов.

«НР» уже сообщал, что на территории бывшей Находкинской жестянобаночной фабрики командой менеджеров приморской группы компаний «Акваресурсы» реализуется абсолютно новый инвестиционный проект по перевалке угля, аналогов которому нет в России, и о том, что решением совета директоров два месяца назад ОАО «Находкинская жестянобаночная фабрика» переименовано в «Терминал Астафьева». В среднем в год здесь перерабатывается около 1,5 млн тонн твёрдого топлива. Цель инвестиционного проекта — создать к 2015 году современный высокотехнологичный комплекс по перевалке угля с возможностью переориентации на сыпучие грузы. Он будет оснащён передовым оборудованием, техникой и технологиями, соответствующими мировым стандартам. Впервые проект был представлен на экономическом совете при губернаторе Приморского края в марте нынешнего года. Получил высокую оценку губернатора Владимира Миклушевского и вице-губернатора Сергея Сидорова и успешно прошёл презентацию в рамках программы саммита АТЭС.

— Идея строительства угольного терминала поддержана на всех уровнях власти. Достигнуты определённые соглашения со Сбербанком как генеральным партнёром в финансировании проекта. В начале декабря прошло совещание в ОАО «Российские железные дороги» на уровне вице-президента Анатолия Краснощёк. В его работе участвовали: председатель совета директоров «Терминала Астафьева» Руслан Кондратов, член совета Андрей Гранатов, главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Геннадий Матинин и я. Принято решение о включении нашего проекта в программу развития ОАО «РЖД» до 2020 года, — рассказал Алексей Владимиров.

Двухэтапная программа рассчитана на три года с объёмом инвестиций 2,3 млрд рублей. По всем расчётам проект должен окупиться в течение шести-семи лет. На первом этапе состоится модернизация железнодорожной станции Астафьева с удлинением и строительством новых путей, установкой конвейеров для подачи твёрдого топлива по схеме вагон-причал-судно, приобретением дополнительных портовых кранов. Эти мероприятия позволят уже к 2014 году выйти на уровень перевалки три млн тонн в год. К 2015 году, по словам Александра Ганина, планируется установить тандемный вагоноопрокидыватель, способный одновременно переворачивать два вагона, снести большую часть зданий фабрики и построить бетонные ёмкости закрытого типа для хранения угля высотой 53 метра, а также дробильно-сортировочный узел, резервуарный склад, смонтировать две высокотехнологичные конвейерные линии, чтобы выгружать в сутки по 60 вагонов, размораживающее устройство, провести дноуглубительные работы у причала, чтобы принимать суда дедвейтом 27 тысяч тонн и таким образом выйти на объём перевалки уже шесть млн тонн в год.

Одна из главных проблем любого углеперерабатывающего предприятия — экологическая. На сегодня абсолютное большинство морских терминалов используют принцип открытой переработки твёрдого топлива, при котором неизбежны выбросы в атмосферу угольной пыли. Что предусмотрено для экологической безопасности «Терминала Астафьева»?

— В ближайшие дни начнём бить сваи для монтажа 13-метрового забора из специальной защитной сетки по всему периметру предприятия. Она уже закуплена и ждёт своего часа. С прошлого года применяется система орошения складов и мест разгрузки угля. Приобретены снегогенераторы для пылеподавления в зимний период. При необходимости можно подумать о приобретении установок для создания искусственного тумана, хотя склады для хранения угля предусмотрены только закрытого типа. А если и конвейерные линии оборудовать специальным колпаком, выброс пыли в окружающую среду уменьшается в несколько раз. Также спроектированы мощные очистные сооружения для отвода и фильтрации сточных и ливневых вод, которых раньше не было здесь. Начали заключать договора с поставщиками по переработке на терминале непыльных марок угля. Подготовлен проект санитарно-защитной зоны, в которую не входят близлежащие жилые дома. Недавно проводились замеры, превышения предельно допустимой концентрации угольной пыли не обнаружено, — сообщил Алексей Селивёрстов.

В скорейшей реализации такого уникального проекта по модернизации терминала, которая позволит увеличить его пропускную способность, заинтересованы не только такие крупнейшие угледобывающие компании России, как «Мечел», «Кузбассресурсуголь», СУЭК, ЗАО «Стройсервис», но также и партнёры «Терминала» из стран АТР, которые предъявляют очень высокие требования к качеству и фракции угля.

Что касается баночного производства — оно является нерентабельным. Тем не менее, по словам Максима Миненко, полностью закрывать его не будут. Пока есть спрос, жестяная банкотара будет выпускаться. Кстати, с момента работы «Терминала Астафьева» объёмы её производства увеличились в 2,5 раза, в ближайшее время намерены поднять ещё в 1,5 раза. Однако стремиться к прежним показателям нет смысла.

Один из важных аспектов проекта — социальный. Постепенно терминал погашает старые долги фабрики. Только в четвёртом квартале текущего года было внесено 40 млн рублей в виде налогов. Со строительством современного интермодального терминала город получит дополнительные рабочие места и пополнение бюджета, а люди — достойную зарплату. Предприятие намерено помогать развиваться средней школе и школе-интернату, расположенным в микрорайоне, а также детской больнице.

Владимир ПАНТЮХОВ
 
Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.