До 70 млн тонн может вырасти общий грузооборот портов и стивидорных компаний Находкинского городского округа в 2013 году. Такой прогноз сделал первый заместитель главы города Борис Гладких, оценивая тенденции развития портовой инфраструктуры.
Напомним, по итогам 2012 года находкинские порты и стивидорные компании поставили новый рекорд грузооборота. Все вместе они обработали 59,7 млн тонн грузов, что на 11% превысило объемы предыдущего года. Однако уже в 2013 году этот показатель может вырасти еще на 10 млн и приблизиться к отметке 70 млн тонн. «Для этого имеются все предпосылки, если оценивать тенденции на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона и возможности к развитию портовых мощностей», – отмечает первый заместитель главы городского округа Борис Гладких.
Около половины от ожидаемого прироста даст спецморнефтепорт Козьмино, которым на 2013 год заявлено увеличение перевалки нефти до 21 млн тонн. Большая ее часть поступит по трубопроводной системе ВСТО, порядка трех млн тонн – цистернами по железной дороге. В 2012 году порт Козьмино перегрузил 16,3 млн тонн, в основном танкеры с российской нефтью шли в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По-прежнему востребован в АТР и российский уголь, который на сегодняшний день преобладает в структуре грузооборота находкинских портов. «В азиатских странах сохраняется повышенный спрос на твердое топливо, его стоимость на рынках привлекательна для поставщиков. Портовикам работать с ним тоже выгодно за счет высоких ставок относительно других видов грузов. Поэтому можно говорить, что порты Находки будут в дальнейшем только наращивать перевалку угля», – считает первый замглавы.
По итогам 2012 года больше всего, 18 млн тонн твердого топлива, прошло через причалы Восточного порта. На второе место по объемам отгрузки вышла стивидорная компания «Малый порт», планирующая в 2013 году увеличить грузооборот до трех млн. Чуть меньше, порядка 2,4 млн тонн угля, перегрузил «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», который вместе с другими видами грузов обработал за минувший год 6,9 млн тонн. Наращивает мощности новый «Терминал Астафьева», где объемы перевалки к 2015 году могут возрасти с полутора до шести млн тонн.
По словам Бориса Гладких, в 2012 году практически все порты и небольшие стивидорные компании дали прирост грузооборота и продолжают мероприятия по его дальнейшему увеличению. Перспективным в этом смысле является район Восточного порта, где развитие припортовых территорий не сдерживается городской застройкой, есть возможность выстраивать правильную логистику. «Что касается перегрузочных комплексов вдоль бухты Находка, то здесь требуется серьезная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Необходимо строить еще одну колею и развивать припортовые станции. Без этого дополнительного импульса не будет», – считает первый замглавы.
В целом, как отмечает Борис Гладких, Находка имеет хорошую динамику и перспективы к росту грузооборота до 100 млн тонн уже в ближайшие пять лет. Несмотря на развитие нового нефтехимического сектора экономики, городской округ по-прежнему является крупнейшим транспортным узлом России, третьим после Новороссийска и Санкт-Петербурга. Именно порты дают наибольшие налоговые отчисления в местный бюджет, обеспечивают работой тысячи находкинцев с высокой и стабильной заработной платой.