По итогам 2012 года находкинские порты и стивидорные компании установили новый рекорд грузооборота. Все вместе они обработали 59,7 млн тонн грузов, что на 11% превышает объемы 2011 года. Самым популярным грузом остается каменный уголь, который следует на экспорт, преимущественно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 18 млн тонн твердого топлива прошло через причалы ОАО «Восточный Порт».
В прошлом году крупнейшая стивидорная компания России, специа-лизирующаяся на перевалке каменного угля, поставила собственный рекорд. Впервые годовой грузооборот предприятия превысил 18 миллионов тонн. Рост составил почти 10%. На достигнутом ОАО «Восточный Порт» не остановилось. Рекордным стал и первый месяц 2013 года. В январе текущего года два производственно-перегрузочных комплекса, входящие в состав ОАО «Восточный Порт», обработали более 1,5 млн тонн угля, что на 15%, больше результатов аналогичного периода 2012 года.
Анатолий Лазарев, управляющий директор ОАО «Восточный Порт»:
— Еще в 2010 году мы начали реализацию программы обновления и модернизации оборудования на комплексах. Инвестиционная программа разрабатывается совместно со специалистами ООО «Управляющая портовая компания». Обновление техники и строительство необходимой инфраструктуры – это миллиардные вложения. Уже к 2015 году планируем значительно увеличить скорость работы комплексов и повысить качество обработки груза.
По словам управляющего директора, за пять лет в два раза планируется увеличить объемы грузооборота на универсальном производственно-перегрузочном комплексе (ППК-1) с трех до шести млн тонн в год. В 2012 году ППК-1 уже сделал первые шаги — за 12 месяцев здесь перевалили 3,6 млн тонн угля. До обозначенного рубежа в шесть миллионов тонн грузооборот компании планируется увеличить за счет следующего этапа обновления техники. Только в первом квартале 2013 года введут в работу новый портальный кран российского производства и два гидравлических манипулятора от ведущего немецкого производителя специализированных машин. И, конечно, не обойтись без инновационного подхода к складской логистике.
Анатолий Лазарев, управляющий директор ОАО «Восточный Порт»:
— В тыловой зоне 13-го и 14-го причалов появятся подкрановые пути, куда впоследствии мы поставим краны, которые сегодня работают у причала. Эта техника будет распределять различные марки угля на складах. Для подачи вагонов на дальние площадки в 2014 году мы начнем строительство железнодорожных путей.
Непосредственно у причала появятся новые краны, работа которых будет сконцентрирована на погрузке твердого топлива на подходящие суда.
Руководство стивидорной компании уверено, что за счет увеличения складских площадей и обновленной инфраструктуры уже в 2014 году объем перевалки универсального комплекса составит пять млн тонн в год. При этом стоит отметить, что, несмотря на миллиардные вложения в развитие порта, главным козырем компании все-таки остаются кадры. Те самые работники ОАО «Восточный Порт» и коллеги из ООО «Управляющая портовая компания» в Москве, которые разрабатывают стратегию развития и детальный план распределения груза по комплексу.
Пресс-служба ОАО «Восточный Порт»