ЦЕНА ЛОЖНОГО ВЫЗОВА

в финансовом выражении – 1200 рублей. За прошедшие сутки накануне нашей встречи с заместителем главного врача станции «Скорой медицинской помощи» Вячеславом Лунёвым было зафиксировано семь ложных вызовов. Посчитать урон нетрудно. Причём речь о буднем дне, в выходные и праздничные — количество чуть ли не удваивается.

 — К сожалению, это стало типичным явлением, — констатирует Вячеслав Валерьевич неприятный во всех смыслах факт. — Наши бригады выезжали несколько раз в Северный микрорайон, на ул. Тимирязева, дальнюю Пограничную… — безрезультатно. Больных, которым, по словам обратившихся, стало плохо, в указанных местах не оказалось. А вот другая ситуация: вызов к пожилому человеку, у которого отекли ноги.  Оказать ему помощь не удалось, так как вызвавшие «скорую» родственники заперли дверь квартиры и ушли по своим делам, не дождавшись медиков.

Пока бригада зря колесит по городским улицам, в оперативной помощи нуждаются больные, для которых промедление буквально в минутах чревато тяжелейшими последствиями. У кого-то острая боль в животе или прихватило сердце, кто-то попал в дорожно-транспортное происшествие или получил ожог… Словом, драматическая ситуация может возникнуть в любую минуту. И мы порой в панике ранним ли утром или поздней ночью набираем заветные цифры 03, надеясь, что нас сразу услышат, поймут и тут же помогут. Иногда некоторых раздражает поведение диспетчера, который, как нам кажется в этот напряжённый момент, излишне спокоен и дотошен, выспрашивает каждую мелочь, касающуюся не только самочувствия больного, но и адреса – подъезд, этаж…

   — Диспетчер, а весь разговор всегда записывается, не задаёт ненужных вопросов, — поясняет Вячеслав Валерьевич. – Ему нужно точно выяснить, какого профиля медиков направить по данному адресу: бригаду интенсивной терапии (в случаях аварий, сердечникам, тем, кого вытащили без сознания из воды), педиатров, фельдшеров, специалистов психиатрии… Подробные данные позволяют быстрее приехать и оказать квалифицированную помощь пострадавшему. И ещё. Никогда диспетчер первым не обрывает разговор с обратившимся за медицинской помощью. Он обычно говорит: «Вызов принят. Ждите» — и только после гудков в аппарате кладёт трубку. Так принято. Любой разговор благодаря компьютерной технике записывается в режиме реального времени.  Не стоит при разговоре с дежурным диспетчером давать волю эмоциям, выражать в грубой форме, бывает даже  в нецензурной, свои претензии. Если есть жалобы на кого-то из персонала станции, мы обязательно разберёмся в ситуации, и виновные понесут наказание.

Нередко люди задают такие вопросы: нужно ли платить нашим сотрудникам за вызов, предъявлять страховой медицинский полис, иметь документы о прописке… Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно, причём и тем, кто не является гражданином России, не требуется и прописки.

Не все, к сожалению, знают, что не следует обращаться в нашу службу, если человек умер:  врачи «скорой» трупы не осматривают и справок о смерти не дают. Для этого есть ритуальные службы. А также – для установления алкогольного опьянения. Не делаем мы и наркологические экспертизы.

—  Случается,  больной недоволен тем, что вместо скорого приезда медиков по вызову его консультируют по телефону, как, к примеру, снизить повышенную температуру или советуют обратиться в «свою» поликлинику. Это правомерно?

— Да. Но есть исключение. Если внезапно повысилась температура, ухудшилось самочувствие поздно вечером или ночью, когда поликлиники не работают, а также в выходные дни и праздничные, вызвать «скорую»  можно.

    — Вячеслав Валерьевич, наверное, случается на практике, когда на станцию поступает одновременно несколько вызовов, людям требуется срочная помощь, а машины все на линии. Как дежурному диспетчеру сориентироваться, определить первоочерёдность выезда?

   — Опытному диспетчеру это по силам. Однако разобраться в ситуации может старший врач смены. Кстати, к нему можно обратиться и за советом, рекомендацией. Ведь на станцию  можно  при необходимости и самостоятельно приехать или прийти, чтобы получить амбулаторную медицинскую помощь. Ежедневно услугами наших специалистов пользуются здесь на месте 14-18 человек.

— Вячеслав Валерьевич, мобильность вашей службы во многом зависит от наличия транспортных средств. Имеющийся парк устраивает?

— В настоящее время на линии 14-16 машин. Достаточное количество транспортных единиц. Большая часть укомплектована медицинским оборудованием. Часть из них японского и корейского производства, которые мы получили благодаря помощи администрации Находкинского городского округа. Думаю, постепенно все старые авто поменяем на современные. Излишне говорить, как облегчают они работу нашим сотрудникам. Проблема в том, что не хватает высококвалифицированных водителей, которые идут сюда без энтузиазма  из-за небольшой зарплаты.

— Что бы вы, Вячеслав Валерьевич, пожелали горожанам?

    — Главное – не вызывать без надобности «скорую». Помнить, что каждый ложный вызов – не только зря потраченное время специалистов, затраты материального характера, но и то, что наши врачи могут не успеть спасти  человека, действительно попавшего в беду. Общаться с диспетчером, врачами и фельдшерами вежливо, не допуская грубости, и прислушиваться к рекомендациям специалистов. Хотелось бы, чтобы люди умели оказывать первую помощь.

Беседовала
Ольга ЧИКИЛЬДИНА

 

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.