Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда надо приобрести ту или иную вещь или оплатить услуги прямо сейчас, не откладывая дело в долгий ящик. Например, назрел вопрос ремонта квартиры, покупки туристической путевки или же сломался холодильник, без которого, согласитесь, долго не проживешь. Занимать у друзей – может обернуться боком, да так, что друг перестанет быть другом. Но неужели всегда придется раз за разом откладывать покупку необходимой вещи или осуществление мечты? Есть всем известное решение, которому уже десятилетия следует весь цивилизованный мир, – воспользоваться заемными средствами надежного банка.
Вместе с тем услуга потребительского кредитования, будучи очень востребованной, обросла кучей мифов, часто не имеющих ничего общего с реальностью. Предлагаю развеять некоторые из них на примере Сбербанка.
Миф первый: «К кредитному инспектору нужно приходить с тележкой справок из различных инстанций, доказывающих правомочность и состоятельность заемщика». Вовсе нет – для клиента «с улицы» (не имеющего раньше отношений с банком) достаточно паспорта, справки о доходах и трудовой книжки, а также заявления на выдачу кредита, заполнить которое поможет кредитный инспектор. А для приморцев, получающих зарплату на карты банка, вообще нужен только… паспорт. О доходах своих зарплатных клиентов банк и так все знает, поскольку перечисляет им зарплату.
Миф второй: «Вот принес я документы и буду неделями ждать ответа, пока всякое желание взять кредит не пропадет». Сегодня документы не везут обозами. Максимальный срок рассмотрения кредитной заявки в Сбербанке составляет два дня, но как правило укладывается в одни сутки. А если вы получаете зарплату на карту банка, то решение принимается всего за два часа.
Миф третий: «Банк стремится отсеять заемщика при малейшем подозрении на его неблагонадежность. И все зависит от того, удастся ли убедить в своей платежеспособности сидящего напротив кредитного инспектора». Отнюдь – убеждать никого не надо. Ваша заявка будет обрабатываться централизованно по технологии «Кредитной фабрики», и никакие личностные факторы (понравился/не понравился) повлиять на это не могут – только факты.
Миф четвертый: «Обязательно жди подвоха в виде скрытых комиссий и дополнительных условий». И опять неверно. Помимо собственно платежа по кредиту (точная цифра ежемесячных платежей детально прописана в кредитном договоре) НИКАКИХ комиссий – за выдачу или обслуживание кредита, досрочное погашение и т.д. – заемщик Сбербанка не оплачивает. А досрочно погасить кредит можно уже во время первого платежа. Хотя банку это и не выгодно, но ограничивать заемщика в праве погасить кредит до срока никто не собирается.
Миф пятый: «Вот возьму кредит по одной ставке, а потом банк в одностороннем порядке повысит в два раза процент, и я останусь в кабале на всю жизнь». Эта практика была законодательно пресечена еще несколько лет назад. Да и Сбербанк, как социально ответственный банк, выдающий россиянам 1/3 часть всех розничных кредитов, такого себе позволить не может. Статус лидера банковской отрасли и доверие миллионов россиян стоят гораздо больше.
Миф шестой: «Получил кредит – а потом каждый месяц стой в очередях, чтобы внести ежемесячный платеж». Сегодня банк предлагает на выбор сразу несколько способов погашения кредита. Это можно сделать и в офисе банка, и в круглосуточно работающем банкомате или платежном терминале, и по телефону – с помощью услуги «Мобильный банк», и по Интернету – в системе интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн».
Как видим, на деле ситуация обстоит совсем иначе, чем ее рисуют люди, далекие от реального положения вещей. Ни о каких неделях ожидания, высоких комиссиях и кипах справок речи не идет. В городах и селах Приморья сегодня действует свыше 150 офисов Сбербанка, в которых вам быстро и технологично оформят кредит, объяснив все аспекты этого решения. Безусловно, кредит – это дополнительное обязательство, которое вы должны быть готовы взять на себя. И поскольку ответственный подход к этому делу абсолютно необходим, позвольте дать несколько советов по выбору оптимального для себя кредитного продукта.
Прежде всего тщательно продумайте, для чего вы берете деньги, в какой срок планируете их вернуть и какая именно сумма вам необходима. Хоть потребительский кредит и называется нецелевым, тем не менее четкое понимание конечной цели поможет вам сфокусироваться и правильно распорядиться полученными деньгами. Далее вместе с кредитным инспектором определитесь, какую сумму ежемесячно можете отдавать безболезненно для семейного бюджета. Обычно это не более трети от дохода заемщика.
Затем самое время выяснить, на какую процентную ставку вы можете рассчитывать. Дело в том, что Сбербанк уже давно отошел от типовых процентных ставок – для каждого клиента процент по кредиту высчитывается индивидуально, и тут имеет значение множество факторов: является ли заемщик зарплатным клиентом или сотрудником аккредитованного предприятия, какая у него кредитная история, есть ли поручитель и т.д. Сразу скажем, что наличие поручителя существенно снижает размер ставки. После того, как вы полностью обговорили все нюансы займа с кредитным инспектором, остается представить необходимые документы и внимательно прочитать договор перед подписанием. И наконец – получить одобрение заявки, чтобы воспользоваться деньгами по своему усмотрению!
Удачи в разумных тратах!
P.S. Подробную информацию о потребительских кредитах вы можете найти на сайте www.sberbank.ru.
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012. Реклама.