Часть бережливого производства

В ЕВРАЗ НМТП продолжается внедрение Лин-философии (Lean – принципы бережливого и рационального производства). Lean-сессия с участием вице-президента ЕВРАЗа по производственным системам Скотта БАУСА была посвящена теме ремонтов.

«Как должна выглядеть хорошая система ремонта и обслуживания» — так сформулировал основную тему семинара для руководителей всех подразделений порта мистер БАУС.

В такой системе очень важна роль оператора. Тот, кто работает за станком или управляет машиной, должен отвечать за многое: за чистоту и порядок, осмотр и профилактику оборудования, документацию (данные о поломке и т.д.). За каждый сантиметр рабочего пространства в порту должен отвечать конкретный человек. Такая цель ставится на 2013 год.

Главное – поток

Система ремонтов предполагает наличие потоков для каждой цепочки операций. Эти потоки строятся одинаково при ремонте любого вида оборудования, будь то огромный грейфер или маленький редуктор: разборка – мойка – дефектовка – ремонт – сборка – контроль. Очень важными Скотт БАУС считает наглядные стенды. Они позволяют, не обращаясь к документации, увидеть, какое оборудование находится в ремонте, на какой стадии, каких запчастей не хватает. Все это поможет портовикам сделать работу эффективней, сократить лишние передвижения работников, сэкономить силы и время.

Руководители подразделений порта активно работали на семинаре, по ходу дела задавая конкретные вопросы. «Очень хорошая дискуссия», — оценил Скотт Баус.

Новый «пилот»

На территории ЕВРАЗ НМТП пилотным участком для внедрения системы ремонтов определили ремонтно-механические мастерские комплекса механизации на мысе Астафьева. Скотт БАУС осмотрел эту площадку, а заодно оценил перемены, произошедшие со времени его первого приезда в Находку в мае прошлого года, когда и началось внедрение принципов Lean:

— Я доволен прогрессом, видно, что работа ведется. Упорядочены инструмент и оснастка, хорошие столы для станков. Очень понравился участок ремонта двигателей. Однако следует еще поработать над рациональным размещением оборудования, чтобы сократить передвижения работников. Должен быть виден следующий шаг: на какой стадии ремонта находится деталь, по графику ли идет работа, что еще требуется? Необходимо отделить годные детали от негодных.

Скотт БАУС посоветовал дирекции по производственным системам порта продолжать работу, привлекая инициативную группу, созданную на общественных началах из наиболее активной молодежи порта. Об их работе по внедрению принципов Лин в подразделениях порта Скотт БАУС отозвался очень позитивно: «Они молодцы. Был даже немного удивлен качеством работы».

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.