В ОАО «Находкинский судоремонтный завод» завершился ремонт транспортного буксира-снабженца «Сатурн» по контракту с российской компанией «Газфлот». Подобных заказов на предприятии давно не было.
Буксир дедвейтом почти три тысячи тонн был построен на одной из норвежских верфей в 2008 году, оборудован самой современной аппаратурой и оборудованием, а его современная автоматизированная система навигации и управления способна самостоятельно выводить к обозначенной точке в море большие буровые установки. Судоремонтникам предстояло выполнить на нём полный объём работ — произвести докование с очисткой и покраской корпуса, ремонт винто-рулевого комплекса, насосов, компрессоров, главного и вспомогательного двигателей, отремонтировать и испытать грузовые и шлюпочные лебёдки, другое палубное оборудование.
Прежде суда «Газфлота» ремонтировались за границей. На этот раз заказчик принял решение воспользоваться услугами дальневосточных судоремзаводов, свой выбор остановил на Находкинском. И не пожалел. Благодаря совместным действиям судоремонтников и членов экипажа буксира работы были выполнены в полном объёме, с высоким качеством и в обозначенные сроки. А по завершении состоялась торжественная церемония приёмки в эксплуатацию и освящения ТБС «Сатурн». Капитан не только искренне поблагодарил всех принимавших участие в этом деле, но направил в адрес коллектива судоремонтного комплекса ОАО «НСРЗ» благодарственное письмо, персонально отметив работу коллектива механического цеха: токаря Сергея КАЗАКОВА, бригады по ремонту двигателей под руководством мастера Алексея ПОПОВА. Также отлично сработали на этом заказе коллектив дока во главе с докмейстером Александром ФИНЕНКО и комплексная бригада по ремонту палубных механизмов Виктора БЕДУНКЕВИЧА. В настоящее время «Сатурн» благополучно буксирует буровую платформу в Охотском море до места стоянки в сахалинском порту Холмск.
— Заказ, конечно, не из лёгких, но очень интересный для нас. Выполнение работ было осложнено тем, что на борту буксира размещена масса механизмов со сложнейшей системой автоматики и новейшими программными продуктами. Одно из трудоёмких мероприятий в ремонте любого судна — зачистка корпуса. С помощью дробеструйных аппаратов её необходимо было сделать таким образом, чтобы исключить попадание пыли, краски и металлической дроби в палубные механизмы и систему автоматики. Наши люди хорошо справились и с этой задачей, — подчеркнул главный инженер ОАО «НСРЗ» Сергей УЛЬЯНОВ.
Несмотря на некоторые технические сложности производства, ОАО «НСРЗ» уверенно примет участие и в другом тендере «Газфлота» по ремонту буксира подобного класса. А сегодня у причалов предприятия обслуживаются буксиры меньшей мощности — «Тунгуй» и «Ургал», построенные на верфи Санкт-Петербурга, восстанавливается военный вспомогательный флот и небольшие десантные баржи Краснознамённого Тихоокеанского флота. Согласно контракту примерно через два-три месяца на ремонт к причалам завода должны встать большие десантные корабли.
— Находкинский судоремонтный завод — один из старейших отраслевых комплексов дальневосточного региона. Здесь сохранились производственная база и высококлассные специалисты, способные выполнить ремонты любой сложности, внедряются современные технологии судоремонта. Благодаря такому потенциалу мы и впредь намерены держать высокую марку по качеству работ и срокам выполнения заказов, — подытожил разговор Сергей УЛЬЯНОВ.
Владимир ФЁДОРОВ