Два года назад администрация Находкинского городского округа предложила предпринимателям создать магазины и отделы с минимальными торговыми надбавками, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение качественными продовольственными товарами социально не защищенные категории граждан. О том, кто откликнулся на это и где в настоящее время действуют такие торговые точки, мы попросили рассказать начальника управления потребительского рынка и предпринимательства Галину Васильевну Корейкину.
— Скажу сразу, что многие наши предприниматели с пониманием отнеслись к предложению сделать в своих магазинах минимальные надбавки на основные продукты питания. И те, кто начал работать по социальным ценам, только выиграли от этого.
Сегодня на территории Находкинского городского округа осуществляют свою деятельность 26 объектов социальной направленности, в их числе 14 магазинов, два павильона, четыре киоска, 6 отделов.
Нужно прежде всего назвать наиболее востребованные покупателями специализированные магазины, открытые оптовыми предприятиями торговли, — «Мясное раздолье» (ИП Соколова, ул.Шоссейная, 203-а), «Для Вас» (ИП Нинадовская, ул. Ленинградская, 13-б), «Грасп» на базе «Прима» (ИП Курячий, Находкинский проспект, 1-а) и павильон на базе «Камчатка» (ИП Курячий ул.Песчаная, 1-а), где торговая надбавка 3-7%, а также «Океан» (Находкинский проспект, 76), «Новолитовский» (ул.Пограничная, 36-б), «Озёрный» (проспект Мира, 12), «Горячий хлеб» (ул.Малиновского,14).
Низкие цены на продукты представлены и отделами торгового комплекса «Купеческий». В супермаркете «Южный» — цветные ценники на товары с минимальной торговой надбавкой.
Проводят специальные акции, реализуя отдельные виды продуктов по низкой стоимости, сеть супермаркетов «5+» и супермаркет «В-Лазер Сити».
Есть магазины социальной направленности и в поселке Южно-Морской. Это — «Надежда» (ул.Новая,12), «Прага» (ул. Луговая, 14), «Анюта» (ул.Комсомольская,6).
Следует отметить продуманную политику ЗАО «РодСтор» (директор Находкинского филиала А.Поленчук), которое осуществляет сбыт продукции холдинга «Синергия» — уссурийского молкомбината (под торговой маркой «Родимая сторонка»), комсомольского молкомбината, Находкинского мясокомбината (под торговой маркой «Доброе дело»), ООО «КВЭН». «РодСтор» открыло специально для реализации продукции предприятий холдинга 12 объектов торговой сети: магазин «Заря» (ул.3-я Промышленная, 3), несколько фирменных киосков на рынке «Южном», киоск по ул.Пограничная, 14, павильон на базе «Камчатка», а также отделы в торговом центре «Приморец», на рынке «Балкия», на складе базы «Прима», универсаме №122 (Озёрный бульвар,5), торговом комплексе ИП Гавтян в посёлке Врангель (Восточный проспект,7).
Свои фирменные магазины открыли также другие местные производители — «Хлебокомбинат «Находкинский» («Горячий хлеб» по ул. Малиновского, 14) и сельскохозяйственный кооператив «Новолитовский» (магазины «Новолитовский» по ул. Пограничная, 36-б, Кирова, 3).
Специально ко Дню пожилых людей ООО «Дары моря» (руководитель М. М. Тепикян) в магазине «Океан» до 3 октября проводит акцию: на 11 наименований рыбной продукции, которую поставляет рыбодобывающее и рыбоперерабатывающее предприятие ОАО «НБАМР» предоставляется скидка.
На территории Находкинского городского округа действует 11 ярмарок, где реализуется сельскохозяйственная продукция, выращенная в фермерских, личных и подсобных хозяйствах, на дачных участках. Наиболее популярны ярмарки в районе ул.Владивостокской,5, Пограничной,24, Малиновского, 21-в, перекрестка автодороги Находка-Партизанск-порт Восточный, в поселке Врангель по Восточному проспекту, 8-а. Здесь также представлена и продукция по ценам производителей ООО «Рыбацкий путь», предприятий оптовой торговли ООО ТПК «Ирна», ООО «Дары моря», ООО «Торговый дом «Озёрный», ООО «Рыбачок».
Как показывает практика, выгода от создания таких объектов социальной направленности получилась двусторонней: покупатели имеют возможность экономить средства, а предприниматели увеличили товарооборот в своих организациях.