Вслед за Тихоокеанской мостостроительной компанией, ведущей строительство моста через бухту Золотой Рог, ещё одно крупнейшее строительное предприятие — ОАО «УСК МОСТ» — заключило договор с Находкинским судоремонтным заводом на изготовление металлоконструкций. На этот раз — для моста через пролив Босфор Восточный.
Длина пролёта между его пилонами составит 1140 метров, ширина проезжей части — 26 метров.
Заводчане должны будут изготовить укрупнённые панели балок жёсткости, работы начнутся уже в октябре, до конца года заказчик должен получить три собранных металлоконструкции, каждая весом 360 тонн. Предварительное изготовление металлоконструкций (весом от 9 до 12 тонн) для мостов, строящихся для форума АТЭС, происходит на предприятиях ОАО «Мостостройиндустрия» — в Кургане и Улан-Удэ, откуда конструкции по железной дороге доставляются на НСРЗ. Очистка и окраска укрупнённых панелей для моста через Босфор Восточный будет производиться в новом заводском дробеструйно-окрасочном цехе специалистами совместной российско-итальянской компании COLUMBUS.
Для успешной реализации этих крупнейших проектов АТЭС на технологической площадке подготовлены специальные выездные пути (1,5 км) под изготовление больших блоков панелей, смонтированы передвижные укрытия для проведения круглосуточных работ, установлено необходимое грузоподъёмное оборудование, дополнительно приобретены краны грузоподъёмностью 200 и 100 тонн на колёсном ходу. Специально для перевозки укрупнённых панелей моста через Босфор Восточный (максимальный вес которых достигает 360 тонн) приобретён уникальный высокоманёвренный транспортёр грузоподъёмностью до 430 тонн (на снимке).
Строгий контроль качества изготовляемых металлоконструкций осуществляется на НСРЗ специалистами заводской лаборатории, а также авторским надзором, технадзором заказчика и независимой мостовой инспекцией. Для моста через пролив Босфор Восточный заводчане должны будут изготовить 52 панели весом от 99 до 360 тонн. Готовые конструкции будут доставляться во Владивосток баржами.
Пресс служба ОАО «НСРЗ»