Зима для автомобиля — это, прежде всего, низкие температуры, повышенная влажность и, конечно же, скользкая дорога.поэтому подготовка авто к зимнему периоду должна производиться с учетом этих не совсем приятных особенностей.
Кузов
В зимнюю пору от влаги больше всего страдает кузов автомобиля, большую роль в процессе образования коррозии играют соль и химвещества, которыми обрабатывают наши дороги.
На сегодняшний день самым действенным способом защиты от коррозии является антикоррозионная обработка кузова. Это позволит сохранить первозданный вид вашего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты, связанные с гниением металла.
Кроме того, не помешает обработать поверхности стекол, наружных зеркал, фар, используя всевозможные косметические средства. благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.
Дворники
Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и непросто, резина дубеет. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше, чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу и не доставят вам никаких неприятностей.
Фары
Не менее важны, особенно в зимний период, фары автомобиля. Во время езды по заснеженным дорогам на оптику налепливается снежная корка, ограничивая тем самым видимость, которая и без того плохая в зимнее время. Ваш автомобиль должен быть виден всем участникам дорожного движения, это ваша безопасность на зимней дороге.
Присадки
Зимой желательно применять специальные присадки — депрессаторы, благодаря которым температура замерзания топлива снижается, их применение будет благотворно влиять на состояние двигателя, а утром у вас не будет проблем с его запуском. Следите за дозировкой и применяйте их исключительно по назначению.
Тормоза
Проверьте тормозную систему при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем, как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас, конечно, имеются.
Покрышки
Покрышки, или резина, бывают летними и зимними, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, которая нередко покрыта незначительной ледяной коркой, вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам.
Важно! Ни в коем случае не делайте «микс»: передние — шипованная, задние — нешипованная резина или наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии.
Кроме того, выбирая зимнюю резину, обратите внимание на сопротивляемость слэшплэнингу (slashplaning) — то есть аквапланирование, когда водоотводящие канавки на шинах не успевают откачивать воду и создается эффект аквапланирования — автомобиль начинает бесконтрольно нести. Посоветуйтесь со специалистами.